ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2011 года N 32/1

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект Решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О новой редакции Положения о муниципальном долге в городском округе Верхняя Пышма", в целях приведения Положения о муниципальном долге в городском округе Верхняя Пышма, утвержденного Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 22 февраля 2006 года N 22/10 (в редакции от 28 октября 2010 года), в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 февраля 2011 года N 31/2, руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:

1. Утвердить в новой редакции прилагаемое Положение о муниципальном долге в городском округе Верхняя Пышма.

2. Признать утратившими силу:

- Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 22 февраля 2006 года N 22/10 "О Положении о муниципальном долге в городском округе Верхняя Пышма";

- пункт 28 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 октября 2010 года N 26/12 "О приведении нормативных правовых актов Думы городского округа Верхняя Пышма в соответствие с Уставом городского округа Верхняя Пышма".

3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2011 года.

4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и экономической политике (председатель А.А. Словеснов).

Глава
городского округа Верхняя Пышма
Н.В.МАМАЕВА






Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 31 марта 2011 года N 32/1

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Положение о муниципальном долге в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ) определяет структуру муниципального долга, условия осуществления муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма.

1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя городским округом;

- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

- муниципальные заимствования - это муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА, ВИДЫ И СРОЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ


2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

2.2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;

4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

2.3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.

2.4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

2.5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа.

2.6. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета городского округа.

2.7. Городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городским округом.

3. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ИХ СПИСАНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА


3.1. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами городского округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено Решением Думы городского округа.

3.2. Администрация городского округа по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.

3.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа.

3.4. Действие пунктов 3.1 - 3.3 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

3.5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса.

3.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

4. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГА


4.1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

4.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

4.3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ


5.1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств.

5.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа принадлежит администрации городского округа.

5.3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета городского округа и (или) погашение долговых обязательств бюджета городского округа.

6. ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ


6.1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к Решению Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год.

6.2. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ


7.1. Администрация городского округа вправе предоставлять от имени городского округа муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

7.2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

7.3. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливаются Думой городского округа в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете на очередной финансовый год.

7.4. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

8. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА


8.1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением Думы городского округа о бюджете в рамках ограничений, установленных настоящим Положением. Дума городского округа вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

Предельный объем муниципального долга городского округа означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета городского округа.

8.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

8.3. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

8.4. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 8.2 настоящего Положения.

9. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА


9.1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный Решением Думы о бюджете городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9.2. Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, указанного в пункте 9.1 настоящего Положения.

9.3. Если при исполнении бюджета городского округа нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 8.2 и 9.1 настоящего Положения, администрация городского округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия муниципальных долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

9.4. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени городского округа, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств городского округа. В объем просроченной задолженности городского округа также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.

9.5. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

9.6. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

9.7. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

10. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ


10.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляется в муниципальной долговой книге.

10.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением администрации городского округа.

10.3. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

10.4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, а также порядок и срок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливаются постановлением администрации городского округа.

В муниципальной долговой книге городского округа в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

10.5. Информация о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Свердловской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливает Министерство финансов Свердловской области.

10.6. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах городского округа, переданных в Министерство финансов Свердловской области, несет Финансовое управление администрации городского округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»