Недействующий

 
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 28 июля 2011 года N 38/4

О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА И ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

(в редакции Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.06.2014 N 15/9)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.10.2017 N 65/6.
____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект Решения Думы "О Комитете по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма и Положении о Комитете по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма", в целях приведения процесса финансирования исполнения вопросов местного значения в сфере управления образованием, дошкольным образованием, культурой, спортом, туризмом, молодежной политикой, здравоохранением, социальной поддержкой населения на территории городского округа в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 11 июля 2011 года), Положением об администрации городского округа Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 29 декабря 2005 года N 19/11 (в редакции от 28 октября 2010 года), Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 февраля 2011 года N 31/3 "О новой редакции структуры администрации городского округа Верхняя Пышма" (в редакции от 30 июня 2011 года), руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:

1. Учредить Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.

3. Предложить администрации городского округа Верхняя Пышма провести необходимые мероприятия по государственной регистрации Комитета по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.

4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".

5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянные комиссии Думы по социальной политике (председатель Т.В. Лобырина) и по местному самоуправлению (председатель А.И. Романов).


Глава
городского округа Верхняя Пышма
Н.В.МАМАЕВА






Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 28 июля 2011 года N 38/4

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА  

(в редакции Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.06.2014 N 15/9)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма, сокращенное название - Комитет по социальной политике (далее - Комитет), является функциональным органом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация), осуществляющим деятельность в сфере управления образованием, дошкольным образованием, культурой, спортом, туризмом, молодежной политикой, здравоохранением, социальной поддержкой населения в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ).

1.2. Полное наименование Комитета - Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.

Сокращенное название - Комитет по социальной политике.

1.3. Комитет обладает правами юридического лица по типу казенного учреждения, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении Федерального казначейства или Финансовом управлении администрации, открытые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать со своим полным наименованием, фирменные штампы и бланки с официальным символом городского округа, другие средства индивидуализации. Комитет создается Администрацией на основании Решения Думы городского округа о его учреждении в соответствии с Уставом городского округа и Положением об администрации городского округа Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 29 декабря 2005 года N 19/11.

1.4. Комитет является главным распорядителем средств бюджета городского округа, а также выполняет функции главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.

1.5. Комитет входит в структуру Администрации.

1.6. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации; Областными законами, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области; Уставом городского округа, Решениями Думы городского округа, постановлениями и распоряжениями Администрации, нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; настоящим Положением.

1.7. Общее руководство Комитетом осуществляет глава Администрации, деятельность Комитета курирует заместитель главы Администрации по социальным вопросам. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, непосредственно подчиняющийся заместителю главы Администрации по социальным вопросам.

1.8. Свою деятельность Комитет осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации.

1.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Решением Думы городского округа.

1.10. Место нахождения и почтовый адрес Комитета: 624090, Свердловская область, город Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13.

2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА


2.1. Комитет создан с целью выполнения управленческих функций по вопросам местного значения в сфере управления образованием, дошкольным образованием, культурой, спортом, туризмом, молодежной политикой, здравоохранением, социальной поддержкой населения на территории городского округа.

2.2. Управленческая деятельность заключается в следующем:

1) организация разработки, исполнения и финансирование муниципальных целевых и комплексных программ в сфере образования, дошкольного образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, здравоохранения, социальной поддержки населения;

2) контроль за экономическим обоснованием тарифов на дополнительные платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями образования, дошкольного образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, здравоохранения, социальной поддержки населения;

3) организация обеспечения населения услугами в сфере образования, дошкольного образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, здравоохранения, социальной поддержки населения;

4) координация деятельности муниципальных учреждений, подведомственных Комитету;

5) финансовое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений образования, дошкольного образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, здравоохранения, социальной поддержки населения в пределах полномочий Администрации, осуществляемых Комитетом;

6) предоставление мер социальной поддержки по оказанию материальной помощи населению городского округа.

2.2.1. Для реализации поставленной цели Комитет осуществляет управленческую деятельность по следующим основным направлениям:

2.2.1.1. В сфере охраны здоровья граждан:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

2) информирование населения городского округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

3) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

4) участие в реализации на территории городского округа мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

5) реализация на территории городского округа мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

6) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

2.2.1.2. В сфере образования:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Свердловской области);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) участие в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

7) закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;

8) учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории городского округа;

9) оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

10) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования;

11) обеспечение осуществления мониторинга системы образования;

12) обеспечение осуществления ежегодного опубликования и размещения на официальном сайте городского округа итоговых (годовых) отчетов об анализе состояния и перспектив развития образования;

13) обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования);

14) организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между населенными пунктами;

15) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации;

16) согласование программы развития муниципальных образовательных организаций;

17) принятие не позднее чем в месячный срок мер, обеспечивающих получение несовершеннолетним обучающимся, отчисленным из образовательной организации, общего образования;

18) выдача разрешения на прием детей по заявлению их родителей (законных представителей) в муниципальные образовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, чем установлено законодательством, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;

19) представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";

20) обеспечение расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время образовательного процесса с обучающимися и воспитанниками муниципальных образовательных организаций.

2.2.1.3. В сфере культуры:

1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

4) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

5) создание условий для эстетического воспитания и художественного образования, прежде всего, посредством поддержки и развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств, а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек;

6) создание музеев городского округа.

2.2.1.4. В сфере физической культуры и спорта:

1) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;

2) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

3) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

4) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

5) утверждение и реализация календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий городского округа;

6) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных и спортивных мероприятий городского округа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»