Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЛАСТНЫХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ (с изменениями на: 23.04.2014)

III. ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ДАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ


Поведение ребенка в процессе обследования (контактность, ориентация на совместную работу, критичность к результатам выполнения заданий, общая мотивация).


Особенности эмоционально-волевой сферы (протекание эмоционального процесса: нарушения эмоций, аффекты, депрессии, эмоциональная неадекватность; протекание волевого процесса: упрямство, внушаемость, импульсивность, капризы, негативизм).


Сформированность социально-бытовой ориентировки (знание адреса, возраста, состава семьи, понимание родственных связей, представления об окружающем и точность этих представлений в соответствии с возрастом).


Исследование восприятия.


Особенности восприятия времени: выявляется возможность построения последовательного автоматизированного ряда и соотнесение с признаками (времени года, месяца, дней недели, времени суток).


Особенности зрительного восприятия (сюжетных картин, графических стимулов, зашумленных, специальных и недорисованных предметов, знание цвета).


Восприятие пространства (различие правой и левой стороны, сложение фигуры по образцу, картинки, разрезанной на части).


Исследование внимания (объем произвольного внимания, устойчивость, переключаемость, концентрация).


Исследование памяти (объем кратковременного и отсроченного запоминания, наличие привнесенных и видоизмененных элементов).


Слухоречевая память.


Зрительная память.


Исследование мышления.


Протекание мыслительного процесса (установление последовательности событий в сериях сюжетных картин и понимание скрытого в них смысла; выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов; характер отношений при установлении аналогий; обоснованность выделения лишнего предмета; понимание переносного смысла пословиц и метафор).


Особенности мыслительной деятельности: наличие затруднений в протекании мыслительных операций - анализа, синтеза, обобщения; состояние видов мыслительной деятельности (определяется уровень сформированности наглядно-действенного, наглядно-образного, логического мышления).