Поведение ребенка в процессе обследования (контактность, ориентация на совместную работу, критичность к результатам выполнения заданий, общая мотивация).
Особенности эмоционально-волевой сферы (протекание эмоционального процесса: нарушения эмоций, аффекты, депрессии, эмоциональная неадекватность; протекание волевого процесса: упрямство, внушаемость, импульсивность, капризы, негативизм).
Сформированность социально-бытовой ориентировки (знание адреса, возраста, состава семьи, понимание родственных связей, представления об окружающем и точность этих представлений в соответствии с возрастом).
Исследование восприятия.
Особенности восприятия времени: выявляется возможность построения последовательного автоматизированного ряда и соотнесение с признаками (времени года, месяца, дней недели, времени суток).
Особенности зрительного восприятия (сюжетных картин, графических стимулов, зашумленных, специальных и недорисованных предметов, знание цвета).
Восприятие пространства (различие правой и левой стороны, сложение фигуры по образцу, картинки, разрезанной на части).
Исследование внимания (объем произвольного внимания, устойчивость, переключаемость, концентрация).
Исследование памяти (объем кратковременного и отсроченного запоминания, наличие привнесенных и видоизмененных элементов).
Слухоречевая память.
Зрительная память.
Исследование мышления.
Протекание мыслительного процесса (установление последовательности событий в сериях сюжетных картин и понимание скрытого в них смысла; выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов; характер отношений при установлении аналогий; обоснованность выделения лишнего предмета; понимание переносного смысла пословиц и метафор).
Особенности мыслительной деятельности: наличие затруднений в протекании мыслительных операций - анализа, синтеза, обобщения; состояние видов мыслительной деятельности (определяется уровень сформированности наглядно-действенного, наглядно-образного, логического мышления).