Действующий

Об утверждении Муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года" (с изменениями на 21 июня 2018 года)



ПОДПРОГРАММА 3 "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2020 ГОДА"


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 04.02.2008 N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1333-ПП "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года". Правовую основу Подпрограммы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.


Согласно Стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года, утвержденной Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 ноября 2009 года N 13/1 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года" (далее - Стратегия), малое предпринимательство играет неотъемлемую роль в достижении основной цели Стратегии - определение перспективного экономического развития городского округа Верхняя Пышма для обеспечения повышения благосостояния жителей городского округа Верхняя Пышма, укрепления позиций городского округа Верхняя Пышма как одного из ведущих городских округов Свердловской области.


Малый и средний бизнес - это один из важнейших элементов социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, не привлекательных для крупного бизнеса, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет.


Развитие малых и средних предприятий имеет целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.


Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения вклада в валовой продукт и увеличения, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в местный бюджет.


Социальный эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения обеспечения занятости и повышения качества жизни жителей городского округа Верхняя Пышма.


В 2013 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения по городскому округу Верхняя Пышма составило 478 единиц. Снижение данного показателя обусловлено уменьшением в 2012 году числа индивидуальных предпринимателей с 2890 единиц в 2012 году до 2070 единиц в 2013 году и числа малых предприятий с 1592 единиц в 2012 году до 1582 в 2013 году. В 2013 году отмечен рост по сравнению с 2012 годом на 0,8 процентных пункта доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. В 2013 году этот показатель составил 27 процентов.


Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Верхняя Пышма, являются:


- недостаток собственных финансовых средств у субъектов малого и среднего предпринимательства, трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса:


- недостаточное развитие механизмов финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства на ранних стадиях развития;


- недостаток доступных производственных и офисных площадей;


- недостаточное развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;


- недостаточность навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний;


- неурегулированность социально-трудовых отношений в сфере малого и среднего предпринимательства;