(в ред. Постановления Администрации городского округа Верхняя Пышма от 09.10.2015 N 1592)
На территории городского округа Верхняя Пышма проживает 19336 человек в возрасте от 18 до 35 лет. В последнее время улучшается демографическая ситуация: наблюдается рост рождаемости и снижение показателя смертности населения. Но остается серьезной проблемой решение вопроса по обеспечению жильем жителей города, и в том числе молодых семей, на протяжении последних лет. Данный вопрос приобретает особую актуальность в предстоящем пятилетии, когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2007 года, в период рождения первого ребенка вступает поколение 1987 - 1991 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80% детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
В настоящее время в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном, в карьерном плане, трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. Необходимость принятия данной Подпрограммы 5 вызвана следующими обстоятельствами:
1) недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
2) принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;
3) изменением механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям;
4) требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года".
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие территории.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется по следующим показателям:
1) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при предоставлении социальных выплат за счет бюджетных ассигнований;
2) количество ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым семьям, получившим социальные выплаты;
3) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов при оказании финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Наименование показателя | Величина показателя | |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при предоставлении социальных выплат за счет бюджетных ассигнований | 6 | 8 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества участников подпрограммы (с нарастающим итогом) | 3,11% | 7% | 14% | 23% | 30% | 39% |