Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года" (с изменениями на 14 августа 2017 года)



ПОДПРОГРАММА 5 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2020 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 5)

(в ред. Постановления Администрации городского округа Верхняя Пышма от 09.10.2015 N 1592)



На территории городского округа Верхняя Пышма проживает 19336 человек в возрасте от 18 до 35 лет. В последнее время улучшается демографическая ситуация: наблюдается рост рождаемости и снижение показателя смертности населения. Но остается серьезной проблемой решение вопроса по обеспечению жильем жителей города, и в том числе молодых семей, на протяжении последних лет. Данный вопрос приобретает особую актуальность в предстоящем пятилетии, когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2007 года, в период рождения первого ребенка вступает поколение 1987 - 1991 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80% детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.


В настоящее время в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном, в карьерном плане, трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. Необходимость принятия данной Подпрограммы 5 вызвана следующими обстоятельствами:


1) недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;


2) принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;


3) изменением механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям;


4) требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года".


Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие территории.


Оценка эффективности реализации программных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется по следующим показателям:


1) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при предоставлении социальных выплат за счет бюджетных ассигнований;


2) количество ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым семьям, получившим социальные выплаты;


3) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов при оказании финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Наименование показателя

Величина показателя

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при предоставлении социальных выплат за счет бюджетных ассигнований

6

8

18

18

18

18

2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества участников подпрограммы (с нарастающим итогом)

3,11%

7%

14%

23%

30%

39%