Недействующий

 
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2014 года N 20/13

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

(в редакции Решений Думы городского округа Верхняя Пышма от 25.06.2015 N 30/10, от 31.03.2016 N 42/5, от 27.10.2016 N 49/3, от 30.11.2017 N 66/6)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области
от 28 мая 2020 года N 22/12

____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект Решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О новой редакции Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма", в целях совершенствования процедуры организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 04 октября 2014 года), Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, руководствуясь статьями 15 и 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:

1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- пункт 1 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 23 ноября 2006 года N 33/1 "О новой редакции Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма";

- Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 31 июля 2008 года N 61/12 "Об изменении в Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма";

- Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 октября 2008 года N 63/8 "Об изменении в Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма";

- Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 31 марта 2011 года N 32/8 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма";

- Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 января 2012 года N 46/5 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма";

- Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 29 мая 2014 года N 13/16 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма".

3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные комиссии Думы по местному самоуправлению и безопасности (председатель С.В. Шахмаев) и по муниципальной собственности и градостроительной деятельности (председатель Н.В. Мамаева).

Глава
городского округа Верхняя Пышма
А.И.РОМАНОВ



Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 30 октября 2014 года N 20/13

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

(в ред. Решений Думы городского округа Верхняя Пышма от 25.06.2015 N 30/10, от 31.03.2016 N 42/5, от 27.10.2016 N 49/3, от 30.11.2017 N 66/6)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Основные понятия


1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма (далее - Положение) принято с целью обеспечения участия жителей городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ) в решении вопросов местного значения, выявления и учета мнения и интересов жителей городского округа и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма реализации прав жителей городского округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления городского округа правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения городского округа в публичных слушаниях;

3) участники публичных слушаний - жители городского округа, эксперты, члены комиссии по проведению публичных слушаний, представители органов местного самоуправления городского округа, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

4) эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях, подготовившее и представившее в письменном виде по просьбе комиссии по проведению публичных слушаний предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;

5) комиссия по проведению публичных слушаний (далее - Комиссия) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

6) итоговый документ публичных слушаний - заключение комиссии по проведению публичных слушаний о результатах публичных слушаний, содержащее предложения и замечания, высказанные в процессе обсуждения зарегистрированных участников публичных слушаний.

 Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний


2.1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

- обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей городского округа;

- выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимым на публичные слушания вопросам местного значения;

- развитие диалоговых механизмов органов местного самоуправления и жителей городского округа;

- поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения;

- выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

2.2. Подготовка, проведение и подведение итогов обсуждений на публичных слушаниях осуществляется на основании принципов публичности, гласности, добровольности, независимости экспертов.

 Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания


3.1. Публичные слушания проводятся по общественно значимым вопросам, проектам правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа.

3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект устава городского округа (далее - устав), проект решения Думы городского округа о внесении изменений в устав, кроме случаев, когда изменения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации;

2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования;

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 27.10.2016 N 49/3)

4) проект генерального плана городского округа и внесение в него изменений; проект генерального плана городского округа применительно к отдельным населенным пунктам на территории городского округа и внесение в него изменений, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 27.10.2016 N 49/3)

5) проект правил землепользования и застройки городского округа и внесение в них изменений;

6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в ред. Решений Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.03.2016 N 42/5, от 27.10.2016 N 49/3)

7) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

8) предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования в случаях, если земельный участок и объект капитального строительства расположен на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, или для которых отсутствуют утвержденные правила землепользования и застройки;

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.03.2016 N 42/5)

10) вопросы о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта;

11) проект правил благоустройства территорий;

12) проект стратегии социально-экономического развития городского округа, проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, проекты перспективных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского округа;

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 30.11.2017 N 66/6)

13) иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний


4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- жителей городского округа;

- Думы городского округа;

- Главы городского округа.

4.2. Жители городского округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют на собрании инициативную группу численностью не менее пятнадцати человек, достигших 18-летнего возраста (далее - Инициативная группа), состав которой фиксируется в протоколе собрания с указанием вопросов, планируемых к вынесению на публичные слушания.

4.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу городского округа Инициативной группой должно быть собрано не менее 150 подписей жителей городского округа, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий двадцати календарных дней с момента подписания протокола о создании Инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, контактный телефон или адрес электронной почты, личную подпись лица. Расходы, связанные со сбором подписей, несет Инициативная группа.

4.4. Члены Инициативной группы при обращении в Думу городского округа с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:

- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

- сведения о членах Инициативной группы (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, контактный телефон или адрес электронной почты, личная подпись);

- протокол о создании Инициативной группы;

- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.

4.5. Дума городского округа рассматривает поданные Инициативной группой документы в течение тридцати календарных дней со дня их поступления.

4.6. Дума по результатам рассмотрения поданных Инициативной группой документов принимает решение о назначении публичных слушаний или отказывает в их назначении с указанием причин отказа.

(в ред. Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.03.2016 N 42/5)

4.7. Решение об отказе в проведении публичных слушаний принимается в том числе в случаях, если:

- по проекту правового акта, предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях, назначены публичные слушания;

- проект правового акта, предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях, противоречит Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;

- проект правового акта регулирует общественные отношения, не относящиеся к вопросам органа местного самоуправления;

- проект правового акта, предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях, внесен на рассмотрение органа местного самоуправления с нарушением установленного порядка.

 Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний


5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей и Думы городского округа, назначаются решением Думы городского округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»