Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2016 года N 442-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 420-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2016 - 2020 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 344-п

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В Паспорте Программы:

1.1.1. В строке "Задачи государственной программы" после слов "угроз продовольственной безопасности" дополнить словами "; государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства".

1.1.2. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые показатели государственной программы

 1. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, на момент окончания действия государственной программы - 7 единиц в год.

 2. Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, осуществляющих проекты с помощью государственной поддержки, на момент окончания действия государственной программы - 3 единицы в год.

 3. Увеличение валового сбора картофеля в хозяйствах всех категорий с 74,8 до 77,0 тыс. тонн в год.

 4. Сохранение посевной площади кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на момент окончания действия государственной программы - 1.9 тыс. гектаров.

 5. Увеличение производства мяса (скота и птицы на убой) в хозяйствах всех категорий (в живом весе) с 14,3 до 14,8 тыс. тонн в год.

 6. Увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий с 27,4 до 30,0 тыс. тонн в год.

 7. Увеличение поголовья северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, с 23,3 до 27,2 тыс. голов.

 8. Увеличение добычи (вылова) рыбы с 10500 до 10700 тонн в год, в том числе увеличение товарного выращивания рыбы, с 300 до 600 тонн в год.

 9. Увеличение объемов заготовки дикоросов с 810 до 5660 тонн в год.

 10. Увеличение ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, с 0,3 до 0,5 тыс. кв. метров.

 11. Снижение падежа сельскохозяйственных животных и птиц от болезней с 1,6% до 1,0% к общему поголовью животных и птицы.

 12. Обеспечение реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, с помощью государственной поддержки - не менее 1 единицы ежегодно.

 13. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции на момент окончания действия государственной программы - в объеме не менее 7,49 километров.

 14. Уровень обеспеченности населения автономного округа сельскохозяйственной продукцией собственного производства на момент окончания действия государственной программы, в том числе:

 мясом 10,0%;

 молоком 5,3%;

 рыбной продукцией 50,0%;

 картофелем 48,1%

".


1.1.3. Строку "Финансовое обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение Программы

общий объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составляет 8670039,2 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 2060598,0 тыс. рублей;
2017 год - 1992229,4 тыс. рублей;
2018 год - 1796269,5 тыс. рублей;
2019 год - 1398222,8 тыс. рублей;
2020 год - 1422719,5 тыс. рублей

".


1.2. В разделе I:

1.2.1. Главу V дополнить абзацами следующего содержания:

"стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики - участие сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производственную деятельность на территории автономного округа, в мероприятиях, определенных разделом "Инвестиционная стратегия" Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, в сфере сельского хозяйства;

создание рыбопромышленного кластера - с целью дальнейшего развития рыбохозяйственного комплекса автономного округа запланировано создание и государственная регистрация рыбопромышленного кластера с участием якорного резидента АО "Югорский рыбоводный завод" в городе Ханты-Мансийск.".

1.2.2. Главу VI изложить в следующей редакции:


"Глава VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА


В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными и качественными пищевыми продуктами в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов, необходимым для активного и здорового образа жизни.

Главными критериями продовольственной безопасности являются физическая и экономическая доступность продовольствия, качество и безопасность произведенной в автономном округе сельскохозяйственной продукции, а также снижение уровня импортной зависимости продовольственного рынка автономного округа.

Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности автономного округа являются:

производство сельскохозяйственной продукции в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах;

координация действий исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными исполнительными органами власти, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории автономного округа, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности, которая обеспечивается путем реализации мер экономического, правового, организационного и иного характера и достигается посредством:

разработки и принятия нормативных правовых актов, направленных на создание условий для обеспечения населения отдаленных и труднодоступных населенных пунктов автономного округа сельскохозяйственной продукцией, произведенной на территории автономного округа;

содействия развитию заготовительной деятельности в сельской местности (мясо, рыба, ягоды, грибы и др.);

создания и размещения на едином официальном сайте государственных органов автономного округа информационного ресурса в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом;

формирования продовольственного баланса автономного округа и муниципальных образований автономного округа в части сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями Югры.

Для определения пороговых значений уровня продовольственной безопасности автономного округа необходимо создать систему мониторинга состояния продовольственной безопасности автономного округа посредством организации сбора, обработки и анализа информации об объемах поступления, производства, потребления и остатках основных продовольственных товаров в разрезе муниципальных образований автономного округа, что позволит вовремя реагировать на ход изменения ситуативных процессов.".

1.3. Дополнить разделом II следующего содержания:


"Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


2.1. Развитие материально-технической базы в сфере сельского хозяйства.

Государственной программой предусмотрено строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Вместе с тем, в соответствии с государственной программой оказывается поддержка, направленная на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по следующим направлениям:

создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство;

развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

реализация проектов по заготовке и переработке дикоросов;

реализация инвестиционных проектов (строительство (модернизация) тепличных комплексов, картофелехранилищ, животноводческих комплексов молочного направления);

поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (строительство объектов социально-культурного назначения);

поддержка малых форм хозяйствования (приобретение сельскохозяйственной техники, перерабатывающего оборудования, строительство (модернизация) производственных сельскохозяйственных объектов);

создание и модернизация объектов агропромышленного комплекса и объектов рыбоводной инфраструктуры;

поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов (приобретение сельскохозяйственной техники, перерабатывающего оборудования, строительство (приобретение) объектов производственной и сбытовой инфраструктуры).

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

В целях формирования благоприятной деловой среды для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе, стимулирования к созданию и применению инновационных технологий, привлечения негосударственных организаций к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере сельскохозяйственного производства государственной программой предусмотрены следующие виды поддержки:

компенсация части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, строительство (модернизацию) сельскохозяйственных объектов, внедрение ресурсосберегающих и инновационных технологий;

строительство высокотехнологичных сельскохозяйственных объектов;

участие организаций сельского хозяйства в окружных и межрегиональных выставочных мероприятиях;

участие организаций сельского хозяйства в окружных и межрегиональных конкурсах профессионального мастерства.

Основой развития агропромышленного комплекса Югры на долгосрочную перспективу будет развитие малых форм хозяйствования. Фермерские хозяйства обеспечивают более 68% выработки от общего объема производства мяса в целом по автономному округу, 60% молока и 28% яиц. Прогнозируется, что за 4 года количество крестьянских (фермерских) хозяйств увеличится в 1,3 раза - это наиболее динамично развивающаяся категория хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса.

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

В сфере рыбохозяйственного комплекса в автономном округе реализуется инвестиционный проект, включенный в перечень, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 5724п-П16 "Реконструкция и запуск в эксплуатацию объекта "Рыборазводный завод по воспроизводству ценных видов рыб в Средней Оби в городе Ханты-Мансийске".

Срок реализации проекта 2013 - 2026 годы. Цель проекта - создать экономически эффективное, рентабельное предприятие по искусственному воспроизводству ценных видов рыб и их высокотехнологичному товарному выращиванию в объеме до 70 млн. штук в год, штатной численностью до 134 рабочих мест.

Выход акционерного общества "Югорский рыбоводный завод" (далее - Завод) на проектную производственную мощность позволит эффективно осуществлять задачи по искусственному воспроизводству ценных промысловых видов водных биологических ресурсов в Обь-Иртышском бассейне, создаст условия для реализации проектов в сфере аквакультуры (рыбоводства) на озерном фонде автономного округа, стимулировании частных инвестиций в аквакультуру и смежные отрасли.

В сфере растениеводства защищенного грунта планируется осуществить строительство Тепличного комплекса второй очереди площадью 5,35 га. Введение в эксплуатацию запланировано в первом квартале 2019 года, что позволит создать до 100 дополнительных рабочих мест. Производительность составит до 4000 тонн овощей защищенного грунта в год.

Кроме того, государственной программой предусмотрено предоставление государственной поддержки в части реализации инвестиционных проектов по строительству (модернизации) животноводческих комплексов молочного направления, оптово-распределительных центров, картофелехранилищ.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

В целях развития конкуренции и содействия импортозамещению в автономном округе предусмотрена государственная поддержка на:

производство и реализацию сельскохозяйственной продукции;

развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;

развитие племенного животноводства;

развитие системы заготовки и переработки дикоросов;

внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;

развитие переработки сельскохозяйственной продукции;

экспорт несырьевых видов сельскохозяйственной продукции;

создание современных высокотехнологичных объектов по производству сельскохозяйственной продукции;

реализацию мероприятий Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства.

Целью государственной программы является, в том числе повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в автономном округе.

Механизм реализации мероприятий государственной программы направлен на развитие конкуренции и содействие импортозамещению в сфере сельскохозяйственного производства автономного округа, в том числе на создание высокотехнологичных современных комплексов по производству сельскохозяйственной продукции, внедрению передовых ресурсосберегающих технологий. Обозначенные меры способствуют снижению себестоимости продукции, произведенной на территории Югры, повышению ее качества, что позволяет ей конкурировать с аналогичной продукцией из соседних регионов, а также реализации за пределами автономного округа.

Механизмы, направленные на развитие экспорта несырьевых видов сельскохозяйственной продукции, способствуют повышению ее экспортного потенциала.

В целях дальнейшего развития конкуренции в сфере агропромышленного комплекса автономного округа планируется создание антикризисной комиссии, сфера деятельности которой будет направлена на мониторинг конкурентной среды в сфере агропромышленного комплекса автономного округа, а также на развитие конкурентных преимуществ сельскохозяйственных товаропроизводителей Югры.".

1.4. Раздел II изложить в следующей редакции:


"Раздел III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года целью социально-экономического развития автономного округа является повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях.

С учетом указанных приоритетов социально-экономического развития автономного округа выделена следующая цель государственной программы - устойчивое развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий автономного округа, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной в автономном округе.

Ее достижение будет осуществляться путем решения задач в соответствии с подпрограммами.

Задачи государственной программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»