Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 года N 424-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 409-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 5 октября 2018 года N 343-п

____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. По тексту слово "Программа" заменить словами "Государственная программа".

1.1.2. Пункт 4 строки "Цели государственной программы" признать утратившим силу.

1.1.3. В строке "Задачи государственной программы":

1.1.3.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Обеспечение реализации единой государственной политики в сфере труда и занятости.".

1.1.3.2. Пункт 9 признать утратившим силу.

1.1.4. Строку "Подпрограммы или основные мероприятия" изложить в следующей редакции:

     "

Подпрограммы или основные мероприятия

I. Содействие трудоустройству граждан.

II. Улучшение условий и охраны труда в автономном округе.

III. Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе

".


1.1.5. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Целевые показатели государственной программы

 непревышение уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения автономного округа на конец 2020 года - 0,55%;

 непревышение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) к концу 2020 года - 4,46%;

 обеспечение коэффициента напряженности на рынке труда автономного округа (по методологии Международной организации труда) к концу 2020 года - 3,5 чел./1 рабочее место;

 создание новых постоянных рабочих мест, организованных в сфере малого предпринимательства гражданами, зарегистрированными в органах службы занятости населения автономного округа, - 3,0 тыс. единиц;

 создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов - 0,6 тыс. единиц;

 снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 38,5 до 37,0%;

 снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров с 255 до 240 человек;

 увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, с 10 до 120 тыс. единиц;

 увеличение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе к 2020 году с 30,7 до 32,4%

".


1.1.6. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 8605623,1 тыс. рублей, в том числе:

 в 2016 году - 1885080,1 тыс. рублей;

 в 2017 году - 1917098,9 тыс. рублей;

 в 2018 году - 1871125,6 тыс. рублей;

 в 2019 году - 1885521,3 тыс. рублей;

 в 2020 году - 1046797,2 тыс. рублей.

 Средства бюджета автономного округа - 4811087,6 тыс. рублей, в том числе:

 в 2016 году - 1004655,3 тыс. рублей;

 в 2017 году - 1007315,8 тыс. рублей;

 в 2018 году - 951149,6 тыс. рублей;

 в 2019 году - 947319,7 тыс. рублей;

 в 2020 году - 900647,2 тыс. рублей.

 Средства федерального бюджета - 1312177,7 тыс. рублей, в том числе:

 в 2016 году - 317291,5 тыс. рублей;

 в 2017 году - 328186,4 тыс. рублей;

 в 2018 году - 331582,9 тыс. рублей;

 в 2019 году - 335116,9 тыс. рублей.

Внебюджетные источники - 2482357,8 тыс. рублей, в том числе:

 в 2016 году - 563133,3 тыс. рублей;

 в 2017 году - 581596,7 тыс. рублей;

 в 2018 году - 588393,1 тыс. рублей;

 в 2019 году - 603084,7 тыс. рублей;

 в 2020 году - 146150,0 тыс. рублей.

В том числе средства:

Фонда социального страхования Российской Федерации - 1770379,0 тыс. рублей, из них:

 в 2016 году - 423854,5 тыс. рублей;

 в 2017 году - 440796,7 тыс. рублей;

 в 2018 году - 446093,1 тыс. рублей;

 в 2019 году - 459634,7 тыс. рублей.

Работодателей - 706150,0 тыс. рублей, из них:

 в 2016 году - 138650,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 139800,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 141300,0 тыс. рублей;

 в 2019 году - 142450,0 тыс. рублей;

 в 2020 году - 143950,0 тыс. рублей

".


1.2. В разделе 1:

1.2.1. Подраздел "Ситуация на рынке труда автономного округа" изложить в следующей редакции:


"Ситуация на рынке труда автономного округа


На развитие ситуации в сфере занятости населения оказывают влияние процессы, происходящие в экономике.

В целом ситуация на рынке труда автономного округа в 2015 году оставалась стабильной и контролируемой.

По данным Росстата, численность экономически активного населения автономного округа в среднем за 2015 год составила 917,5 тыс. человек, что на 1,1 тыс. человек больше, чем в 2014 году (916,4 тыс. человек). В их числе 877 тыс. человек были заняты в экономике и 40,5 тыс. человек - безработные в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) (в 2014 году - 874,3 тыс. человек и 42,1 тыс. человек соответственно).

Уровень безработицы по МОТ в среднем за 2015 год составил 4,4% от численности экономически активного населения, что на 0,2 процентных пункта ниже, чем в 2014 году (4,6%).

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, на 1 января 2016 года составила 4975 человек (на 1 января 2015 года - 4000 чел.).

В 2015 году Югра стабильно входила в число субъектов с низким уровнем регистрируемой безработицы, его значение было ниже среднероссийского.

На 1 января 2016 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,54% от численности экономически активного населения против 0,45% на 1 января 2015 года.

Спрос работодателей на рабочую силу снизился на 28,9% и составил 10,1 тыс. единиц на 1 января 2016 года против 14,2 тыс. единиц на 1 января 2015 года.

Коэффициент напряженности составил 0,8 человек на 1 рабочее место против 0,5 на 1 января 2015 года, на увеличение показателя повлияло увеличение численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения по вопросу трудоустройства и снижение количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения.

Сравнительная характеристика рынка труда автономного округа приведена в таблице.

Наименование показателей

Значение показателя

01.01.2014

01.01.2015

01.01.2016

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, человек

4229

4000

4975

Уровень регистрируемой безработицы, %

0,46

0,45

0,54

Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, единиц

13439

14155

10060

Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых человек на 1 рабочее место), единиц

0,5

0,5

0,8


В 2015 году в органы службы занятости населения Югры за содействием в трудоустройстве обратились 51222 человека, что на 20,2% больше, чем в 2014 году (42603 человека). За этот же период при содействии органов службы занятости населения трудоустроены 28171 человек, или 55% от численности граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства (в 2014 году - 68%).

Снижение количества трудоустроенных обусловлено уменьшением количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения (в 1,6 раза), и увеличением численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.

Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости в течение 2015 года, составила 64579 единиц. По сравнению с прошлым годом спрос на рабочую силу сократился в 1,6 раза, или на 35775 единиц (в 2014 году - 100354 единицы). Снижение вакансий произошло по всем видам экономической деятельности, значительное снижение отмечено в строительстве (на 74%), финансовой деятельности (на 73,5%), торговле (на 49%). Снижение вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения, стало одной из тенденций 2015 года.

По данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, численность работников, предполагаемых к увольнению, по состоянию на 31 декабря 2015 года составила 2425 человек, по сравнению с аналогичной датой прошлого года численность работников снизилась на 17,2% (на 31 декабря 2014 - 2927 человек).

Уволены 4475 человек (из 719 организаций), из них 88 человек (2% от уволенных) трудоустроены, 465 гражданам (10,4%) назначена пенсия по старости, 1621 человек (36,2%) обратился в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.

На 31 декабря 2015 года в режимах неполной занятости находились 897 человек в 24 организациях, в сравнении с аналогичной датой прошлого года их численность увеличилась в 2,5 раза, или на 542 человека (на 31 декабря 2014 года - 355 человек).

Одним из инструментов, влияющих на сдерживание напряженности на рынке труда автономного округа, стабилизацию ситуации на рынке труда муниципальных образований автономного округа, является реализация мероприятий программы содействия занятости населения.

В автономном округе программа содействия занятости населения разрабатывается с 1995 года.

Организация временных работ для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и организация общественных работ позволяют в течение года создавать условия для временной занятости в муниципальных образованиях автономного округа для отдельных категорий граждан, не имеющих определенного уровня профессиональной подготовки.

В целях стимулирования работодателей организовывать временные рабочие места Правительством автономного округа предусмотрена компенсация расходов работодателя по оплате труда работников с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет способствует организации детского досуга, получению подростками первоначальных трудовых навыков, а также профилактике безнадзорности и правонарушений в среде подростков.

Еще одна проблема - трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

Наличие опыта работы по специальности является в настоящее время практически обязательным требованием работодателей к претендентам на рабочие места. Его отсутствие зачастую затрудняет трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

В органы службы занятости населения автономного округа ежегодно за содействием в поиске работы обращаются порядка 1,5 тысячи выпускников, среди которых риск быть нетрудоустроенными ежегодно имеют порядка 10 - 11%, или 170 - 200 человек. Стимулирование работодателя к созданию рабочего места для выпускника является взаимовыгодным сотрудничеством: с одной стороны, получение необходимого для профессиональной деятельности опыта, с другой стороны возможность получить специалиста с минимальным количеством затрат.

В целях повышения качества жизни людей с ограниченными физическими возможностями в Югре реализуется комплекс мер, направленный на повышение занятости инвалидов, который предусматривает создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для них, проведение специализированных ярмарок вакансий, организацию временного трудоустройства, самозанятости инвалидов.

Количество трудоустроенных инвалидов из числа обратившихся (2030 человек) в органы службы занятости населения в январе - декабре 2015 года составило 975 человек (из них 580 безработных). Количество инвалидов, нашедших работу в 2015 году, возросло на 35 человек по сравнению с 2014 годом.

Уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости населения в 2015 году составил 48%.

Программой предоставлена возможность трудоустройства одиноким и многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, посредством участия в мероприятиях, направленных на содействие трудоустройству данной категории граждан как на временные, так и на постоянные рабочие места.

Благодаря увеличению охвата безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, услугами профессионального обучения и дополнительного профессионального образования за последние 3 года доля безработных граждан, не имеющих профессионального образования, сохраняется на одном уровне и составляет 43,4%. Вместе с тем доля безработных граждан, состоящих на учете, без профессионального образования значительна, особенно в сельской местности и районах автономного округа.

Немаловажной задачей является трудоустройство лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы. За время отбывания наказания осужденные утрачивают социально полезные связи, не готовы решать проблемы в изменившемся обществе.

Обозначенные проблемы и направления для их решения являются частью мероприятий, включенных в Государственную программу.".

1.2.2. Абзацы с первого по двадцать первый подраздела "Характеристика текущего состояния условий и охраны труда, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития" изложить в следующей редакции:

"Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в автономном округе получают травмы на производстве более 700 человек, регистрируется более 160 случаев профессиональных заболеваний.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в автономном округе имеют следующую динамику:

Наименование показателя

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в автономном округе)

47

67

42

32

40

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (по данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу)

902

836

775

729

720

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу)

82,1

74,2

83,9

81,9

55

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным Департамента здравоохранения автономного округа)

211

221

253

199

166


Анализ факторов и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в автономном округе показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.

К другим причинам относятся: нарушение технологического процесса, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, неприменение работником средств индивидуальной защиты, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортного средства, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда и другие.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»