ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2016 года N 31
О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НЕ ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2016 ГОД
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления КМ РТ от 31.12.2016 N 1089, вступившего в силу с 31 декабря 2016 года.
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1477 "О предоставлении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования" и в целях реализации мероприятий в сфере здравоохранения Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в медицинских организациях Республики Татарстан на 2016 год;
Порядок использования средств, предоставляемых в форме субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, на 2016 год.
2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан в установленном порядке разработать и утвердить типовую форму договора о финансовом обеспечении государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
3. Признать утратившими силу следующие Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
4. Установить, что действие настоящего Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Управление по вопросам здравоохранения, спорта и формирования здорового образа жизни Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НЕ ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2016 ГОД
1. Настоящий Порядок определяет механизм финансового обеспечения оказания в 2016 году высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в медицинских организациях Республики Татарстан.
2. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в медицинских организациях Республики Татарстан осуществляется за счет:
средств бюджета Республики Татарстан, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан (далее - Фонд) на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Татарстан, в медицинских организациях Республики Татарстан;
субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации.
Использование средств, предоставляемых в форме субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и порядком, устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3. Объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Фонда на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Татарстан, в медицинских организациях Республики Татарстан определяется исходя из объемов услуг и нормативных затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи на соответствующий финансовый год.
4. Министерство финансов Республики Татарстан предоставляет межбюджетные трансферты бюджету Фонда в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
5. Фонд в соответствии с законодательством заключает с медицинскими организациями договор о финансовом обеспечении расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
6. Фонд перечисляет средства медицинским организациям при соблюдении следующих условий:
медицинские организации используют перечисленные Фондом средства на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
медицинские организации ведут раздельный учет медицинских услуг и расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
медицинские организации представляют в Фонд не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, персонифицированные и сводные реестры счетов за оказанную высокотехнологичную медицинскую помощь.
7. Авансирование медицинских организаций осуществляется в размере не более 50 процентов от среднемесячного объема установленного государственного задания в пятидневный срок со дня поступления межбюджетных трансфертов в бюджет Фонда.
8. Фонд проводит в установленном порядке медико-экономическую экспертизу представленных медицинскими организациями реестров счетов и производит их оплату ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Перечисление средств осуществляется в порядке, установленном договором о финансовом обеспечении Фондом расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.
9. Средства, полученные медицинскими организациями на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, приобретение лекарственных средств и расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, расходов на содержание медицинской организации.
10. Фонд ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Татарстан отчет о расходовании бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, направленных Фондом на финансовое обеспечение расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по форме, установленной указанным министерством.
11. Нецелевое использование межбюджетных трансфертов влечет ответственность согласно бюджетному законодательству.
12. Не использованные по состоянию на 1 января 2017 года межбюджетные трансферты, полученные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней 2017 года.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в соответствии с настоящим Порядком, не перечислен в доход бюджета Республики Татарстан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
13. Фонд и Министерство здравоохранения Республики Татарстан обеспечивают контроль за целевым использованием средств, поступивших в медицинские организации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 21 января 2016 года N 31
1. Настоящий Порядок определяет механизм использования средств, предоставляемых в форме субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации.
2. Субсидии из федерального бюджета поступают на единый счет, открытый Министерству финансов Республики Татарстан в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - Казначейство).
3. Расходование денежных средств, предоставляемых в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Татарстан через лицевой счет, открытый в Казначействе.
4. Предоставление Министерству здравоохранения Республики Татарстан указанных в настоящем Порядке денежных средств осуществляется Министерством финансов Республики Татарстан после поступления средств из федерального бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
5. Министерство финансов Республики Татарстан после получения информации из Казначейства о поступлении субсидий в 10-дневный срок предоставляет последнему расходное расписание на финансирование Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
6. Министерство здравоохранения Республики Татарстан в 10-дневный срок на основании информации Казначейства о поступлении денежных средств перечисляет субсидии на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи на лицевые счета медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан (далее - получатели субсидий), предназначенные для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, открытые в Казначействе.
7. Субсидии предоставляются на основании соглашений между Министерством здравоохранения Республики Татарстан и получателями субсидий о порядке и условиях предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
8. Средства субсидии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, направляются получателями субсидий на оплату труда медицинских работников, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, приобретение лекарственных средств и расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, расходов на содержание получателей субсидий.
9. Министерство здравоохранения Республики Татарстан обеспечивает частичный или полный возврат получателями субсидий предоставленных субсидий при наличии следующих условий:
отсутствие (снижение) потребности в указанных средствах;
представление недостоверной отчетности получателями субсидий;
нецелевое использование средств получателями субсидий.
10. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 15-дневный срок со дня получения соответствующего требования Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.
При нарушении сроков возврата субсидии получателями субсидий Министерство здравоохранения Республики Татарстан в 30-дневный срок со дня окончания сроков, установленных абзацами первым и вторым настоящего пункта, принимает меры по взысканию средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.
11. Получатели субсидий:
ведут обособленный учет расходов по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, а также пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь;
представляют ежеквартально, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство здравоохранения Республики Татарстан отчет об оказании высокотехнологичной медицинской помощи и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, согласно порядку и формам, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
12. Министерство здравоохранения Республики Татарстан представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство финансов Республики Татарстан:
не позднее 20 января 2016 года отчет об исполнении условий предоставления субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации;
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом отчет о достижении установленного Соглашением между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Республики Татарстан значения показателя результативности использования субсидии получателями субсидий и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство финансов Республики Татарстан отчетов возлагается в соответствии с законодательством на Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
14. Контроль за целевым использованием субсидий получателями субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.
15. Нецелевое использование средств, предоставленных в соответствии с настоящим Постановлением, влечет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Министерство здравоохранения Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями в установленном законодательством порядке.