КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2016 года N 684


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА СРЕДИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 05.11.2014 N 845 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА СРЕДИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Порядок проведения конкурса среди имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджета Республики Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.11.2014 N 845 "Об утверждении Порядка проведения конкурса среди имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджета Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1071) (далее - Порядок), следующие изменения:

пункт 13 Порядка изложить в следующей редакции:

"13. Проведение конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных организаций:

а) доля выпускников образовательной организации по программам среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии (специальности) в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс;

б) удельный вес численности выпускников образовательной организации, не признававшихся в качестве безработных в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в течение первого года после окончания обучения в образовательной организации, в общем числе выпускников в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс;

в) выполнение плана приема на обучение в образовательную организацию по программам среднего профессионального образования за последние два года, предшествующих плановому периоду;

г) доля студентов, получающих профессиональное образование, ставших победителями и призерами международных, всероссийских и республиканских олимпиад, профессиональных конкурсов и иных аналогичных мероприятий (за исключением интернет-конкурсов) в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится Конкурс;

д) уровень квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии (специальности);

е) повышение квалификации преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения;

ж) доля преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла, имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла;

з) обеспеченность печатными и (или) электронными учебниками по профессии (специальности);

и) обеспеченность учебного процесса компьютерами;

к) наличие договора(-ов) между образовательной организацией и работодателем о сотрудничестве в части подготовки и трудоустройства студентов;

л) наличие у образовательной организации общежития;

м) уровень квалификации мастеров производственного обучения по профессии.";

пункт 4 приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

"4. Оценку и сопоставление заявок участников Конкурса конкурсная комиссия производит в соответствии со следующей таблицей.

N п/п

Наименование критерия

Определение критерия

Расчет критерия в баллах

1

2

3

4

1.

Доля выпускников образовательной организации по программам среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии (специальности) в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс

Отношение численности выпускников образовательной организации по программам среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии (специальности) в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс, к численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс

К1 = Чвт / Чво x 100,

где:

Чвт - численность выпускников образовательной организации, трудоустроенных по полученной профессии (специальности) в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс;

Чво - численность выпускников образовательной организации, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс

2.

Удельный вес численности выпускников образовательной организации, не признававшихся в качестве безработных в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в течение первого года после окончания обучения в образовательной организации, в общем числе выпускников в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс

Отношение численности выпускников образовательной организации, признававшихся в качестве безработных в течение первого года после окончания обучения, к общей численности выпускников в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс

К2 = (1 - Чвб / Чво) x 100,

где:

Чвб - численность выпускников образовательной организации, состоящих на учете в органах службы занятости населения в течение первого года после окончания обучения;

Чво - численность выпускников образовательной организации в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс

3.

Выполнение плана приема на обучение в образовательную организацию по программам среднего профессионального образования за последние два года, предшествующих плановому периоду

Отношение фактической численности приема на обучение в образовательную организацию по программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Республики Татарстан в течение двух лет, предшествующих плановому году, к установленным объемам контрольных цифр приема, в сумме за последние два года

К3 = Чфгз / Чпгз x 100,

где:

Чфгз - фактическая численность приема на обучение в образовательную организацию по программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Республики Татарстан в течение двух лет, предшествующих плановому году;

Чпгз - установленный объем контрольных цифр приема, в сумме за последние два года

4.

Доля студентов, получающих профессиональное образование, ставших победителями и призерами международных, всероссийских и республиканских олимпиад, профессиональных конкурсов и иных аналогичных мероприятий (за исключением интернет-конкурсов) в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится Конкурс

Отношение численности студентов, получающих профессиональное образование, ставших победителями и призерами международных, всероссийских и республиканских олимпиад, профессиональных конкурсов и иных аналогичных мероприятий (за исключением интернет-конкурсов), в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится Конкурс, к численности студентов, получающих профессиональное образование на начало года, в котором проводится Конкурс

К4 = Сп / С x 100,

где:

Сп - численность студентов, получающих профессиональное образование, ставших победителями и призерами международных, всероссийских и республиканских олимпиад, профессиональных конкурсов и иных аналогичных мероприятий (за исключением интернет-конкурсов) в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится Конкурс;

С - численность студентов, получающих профессиональное образование, на начало года, в котором проводится Конкурс

5.

Уровень квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии (специальности)

Отношение численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках основных профессиональных образовательных программ (далее - образовательных программ), имеющих высшую или первую квалификационную категорию, к общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках образовательных программ

К5 = Чпв / Чп x 100,

где:

Чпв - численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках образовательных программ, имеющих высшую или первую квалификационную категорию;

Чп - общая численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках образовательных программ

6.

Повышение квалификации преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения

Отношение численности преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации за последние три года, предшествующих году, в котором проводится Конкурс, к численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ

К6 = Чпм / Чопм x 100,

где:

Чпм - численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию образовательных программ, прошедших повышение квалификации за последние три года;

Чопм - общая численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ

7.

Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла, имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла

Отношение численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла, имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, к численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ

К7 = Чод / Чпц x 100,

где:

Чод - численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла, имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

Чпц - численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ

8.

Обеспеченность печатными и (или) электронными учебниками по профессии (специальности)

Отношение учебных дисциплин и профессиональных модулей, по которым за последние пять лет имеются печатные и (или) электронные издания основной и дополнительной учебной литературы, к количеству учебных дисциплин и профессиональных модулей, предусмотренных учебным планом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по профессии (специальности)

К8 = Эу / Мо x 100,

где:

Эу - количество учебных дисциплин и профессиональных модулей, по которым за последние пять лет имеются печатные и (или) электронные издания основной и дополнительной учебной литературы;

Мо - количество учебных дисциплин и профессиональных модулей, предусмотренных учебным планом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по профессии (специальности)

9.

Обеспеченность учебного процесса компьютерами

Количество компьютеров, приходящихся на одного студента очной формы обучения

К9 = Кк / Чо x 100,

где:

Кк - количество компьютеров;

Чо - численность студентов очной формы обучения

10.

Наличие договора(-ов) между образовательной организацией и работодателем о сотрудничестве в части подготовки и трудоустройства студентов

Да

К10 = 5 баллов

Нет

К10 = 0 баллов

11.

Наличие у образовательной организации общежития

Да - 10 баллов

К11 = 10 баллов

Нет - 0 баллов

К11 = 0 баллов

12.

Уровень квалификации мастеров производственного обучения по профессии

Отношение численности мастеров производственного обучения, имеющих на один или два разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено для выпускников по данной профессии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, к численности мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ

К12 = Чмр / Чмх 100,

где:

Чмр - численность мастеров производственного обучения, имеющих на один или два разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено для выпускников по данной профессии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования;

Чм - численность мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ


Примечание: При итоговом расчете баллов показатели К1 - К9, К12 делятся на 10.".

И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»