КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2016 года N 684
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА СРЕДИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 05.11.2014 N 845 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА СРЕДИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Порядок проведения конкурса среди имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджета Республики Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.11.2014 N 845 "Об утверждении Порядка проведения конкурса среди имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджета Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1071) (далее - Порядок), следующие изменения:
пункт 13 Порядка изложить в следующей редакции:
"13. Проведение конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных организаций:
а) доля выпускников образовательной организации по программам среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии (специальности) в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс;
б) удельный вес численности выпускников образовательной организации, не признававшихся в качестве безработных в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в течение первого года после окончания обучения в образовательной организации, в общем числе выпускников в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс;
в) выполнение плана приема на обучение в образовательную организацию по программам среднего профессионального образования за последние два года, предшествующих плановому периоду;
г) доля студентов, получающих профессиональное образование, ставших победителями и призерами международных, всероссийских и республиканских олимпиад, профессиональных конкурсов и иных аналогичных мероприятий (за исключением интернет-конкурсов) в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится Конкурс;
д) уровень квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии (специальности);
е) повышение квалификации преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения;
ж) доля преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла, имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла;
з) обеспеченность печатными и (или) электронными учебниками по профессии (специальности);
и) обеспеченность учебного процесса компьютерами;
к) наличие договора(-ов) между образовательной организацией и работодателем о сотрудничестве в части подготовки и трудоустройства студентов;
л) наличие у образовательной организации общежития;
м) уровень квалификации мастеров производственного обучения по профессии.";
пункт 4 приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
"4. Оценку и сопоставление заявок участников Конкурса конкурсная комиссия производит в соответствии со следующей таблицей.
N п/п | Наименование критерия | Определение критерия | Расчет критерия в баллах |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Доля выпускников образовательной организации по программам среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии (специальности) в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс | Отношение численности выпускников образовательной организации по программам среднего профессионального образования, трудоустроенных по полученной профессии (специальности) в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс, к численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс | К1 = Чвт / Чво x 100, где: Чвт - численность выпускников образовательной организации, трудоустроенных по полученной профессии (специальности) в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс; Чво - численность выпускников образовательной организации, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс |
2. | Удельный вес численности выпускников образовательной организации, не признававшихся в качестве безработных в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в течение первого года после окончания обучения в образовательной организации, в общем числе выпускников в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс | Отношение численности выпускников образовательной организации, признававшихся в качестве безработных в течение первого года после окончания обучения, к общей численности выпускников в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс | К2 = (1 - Чвб / Чво) x 100, где: Чвб - численность выпускников образовательной организации, состоящих на учете в органах службы занятости населения в течение первого года после окончания обучения; Чво - численность выпускников образовательной организации в году, предшествующем году, в котором проводится Конкурс |
3. | Выполнение плана приема на обучение в образовательную организацию по программам среднего профессионального образования за последние два года, предшествующих плановому периоду | Отношение фактической численности приема на обучение в образовательную организацию по программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Республики Татарстан в течение двух лет, предшествующих плановому году, к установленным объемам контрольных цифр приема, в сумме за последние два года | К3 = Чфгз / Чпгз x 100, где: Чфгз - фактическая численность приема на обучение в образовательную организацию по программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Республики Татарстан в течение двух лет, предшествующих плановому году; Чпгз - установленный объем контрольных цифр приема, в сумме за последние два года |
4. | Доля студентов, получающих профессиональное образование, ставших победителями и призерами международных, всероссийских и республиканских олимпиад, профессиональных конкурсов и иных аналогичных мероприятий (за исключением интернет-конкурсов) в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится Конкурс | Отношение численности студентов, получающих профессиональное образование, ставших победителями и призерами международных, всероссийских и республиканских олимпиад, профессиональных конкурсов и иных аналогичных мероприятий (за исключением интернет-конкурсов), в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится Конкурс, к численности студентов, получающих профессиональное образование на начало года, в котором проводится Конкурс | К4 = Сп / С x 100, где: Сп - численность студентов, получающих профессиональное образование, ставших победителями и призерами международных, всероссийских и республиканских олимпиад, профессиональных конкурсов и иных аналогичных мероприятий (за исключением интернет-конкурсов) в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится Конкурс; С - численность студентов, получающих профессиональное образование, на начало года, в котором проводится Конкурс |
5. | Уровень квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии (специальности) | Отношение численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках основных профессиональных образовательных программ (далее - образовательных программ), имеющих высшую или первую квалификационную категорию, к общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках образовательных программ | К5 = Чпв / Чп x 100, где: Чпв - численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках образовательных программ, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; Чп - общая численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессиональных модулей в рамках образовательных программ |
6. | Повышение квалификации преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения | Отношение численности преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации за последние три года, предшествующих году, в котором проводится Конкурс, к численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ | К6 = Чпм / Чопм x 100, где: Чпм - численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию образовательных программ, прошедших повышение квалификации за последние три года; Чопм - общая численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ |
7. | Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла, имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла | Отношение численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла, имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, к численности преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ | К7 = Чод / Чпц x 100, где: Чод - численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла, имеющих опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы; Чпц - численность преподавателей и мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ |
8. | Обеспеченность печатными и (или) электронными учебниками по профессии (специальности) | Отношение учебных дисциплин и профессиональных модулей, по которым за последние пять лет имеются печатные и (или) электронные издания основной и дополнительной учебной литературы, к количеству учебных дисциплин и профессиональных модулей, предусмотренных учебным планом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по профессии (специальности) | К8 = Эу / Мо x 100, где: Эу - количество учебных дисциплин и профессиональных модулей, по которым за последние пять лет имеются печатные и (или) электронные издания основной и дополнительной учебной литературы; Мо - количество учебных дисциплин и профессиональных модулей, предусмотренных учебным планом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по профессии (специальности) |
9. | Обеспеченность учебного процесса компьютерами | Количество компьютеров, приходящихся на одного студента очной формы обучения | К9 = Кк / Чо x 100, где: Кк - количество компьютеров; Чо - численность студентов очной формы обучения |
10. | Наличие договора(-ов) между образовательной организацией и работодателем о сотрудничестве в части подготовки и трудоустройства студентов | Да | К10 = 5 баллов |
Нет | К10 = 0 баллов | ||
11. | Наличие у образовательной организации общежития | Да - 10 баллов | К11 = 10 баллов |
Нет - 0 баллов | К11 = 0 баллов | ||
12. | Уровень квалификации мастеров производственного обучения по профессии | Отношение численности мастеров производственного обучения, имеющих на один или два разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено для выпускников по данной профессии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, к численности мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ | К12 = Чмр / Чмх 100, где: Чмр - численность мастеров производственного обучения, имеющих на один или два разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено для выпускников по данной профессии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования; Чм - численность мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию профессионального цикла в рамках образовательных программ |
Примечание: При итоговом расчете баллов показатели К1 - К9, К12 делятся на 10.".
И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН