Инвестиции в основной капитал в январе - июне 2016 года составили 132,4 миллиарда рублей, или 109,3 процента к уровню соответствующего периода 2015 года в сопоставимых ценах. Неблагоприятные глобальные тенденции на сырьевых рынках и достаточно дорогие кредитные ресурсы являются основным ограничением инвестиционного роста Свердловской области на среднесрочный период 2017 - 2019 годов.
По итогам 2016 года инвестиции в основной капитал оцениваются в объеме 376,4 миллиарда рублей, или 101,8 процента к уровню 2015 года в сопоставимых ценах, что в рамках прогноза развития Свердловской области на 2016 - 2018 годы.
При инерционном сценарии ожидается низкая инвестиционная активность в условиях замедления внутреннего спроса. В 2019 году индекс физического объема инвестиций в основной капитал составит 103,1 процента к уровню 2015 года в сопоставимых ценах.
Согласно базовому сценарию модернизация экономики будет идти темпами, незначительно превышающими сложившиеся, в условиях накопленных объемов инвестиций. Продолжится реализация уже начатых инвестиционных проектов. В результате в 2019 году индекс физического объема инвестиций в основной капитал составит 112,1 процента к уровню 2015 года в сопоставимых ценах.
Факторами, определяющими положительную динамику инвестиций в основной капитал по варианту 2, являются:
1) дальнейшая работа по развитию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Титановая долина" (привлечение новых компаний-резидентов и увеличение вложенных ими объемов инвестиций);
2) реализация проектов по созданию индустриальных парков с государственным участием "Богословский" (городской округ Краснотурьинск), "Новоуральский" (Новоуральский городской округ), "Новосвердловский" (город Екатеринбург, в районе Ново-Свердловской ТЭЦ);
3) реализация инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для социально-экономического развития Свердловской области, в обрабатывающих производствах, таких как металлургическое производство, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, в сфере транспорта, жилищного строительства, а также в сфере здравоохранения;
4) повышение эффективности системы мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, активное участие в федеральных целевых программах, средства которых будут направлены на развитие как производственной, так и социальной сферы;
5) мероприятия по подготовке к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу.
Значительное содействие в повышении деловой активности, расширении торгово-экономического сотрудничества и привлечении инвестиций окажет развитие конгрессно-выставочной деятельности, проведение международных мероприятий. Крупнейшими конгрессно-выставочными мероприятиями, проводимыми в регионе, являются Международная промышленная выставка "ИННОПРОМ" и выставка вооружений RussianExpoArms.
Целевой сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. В данном варианте в полной мере сохраняются факторы, заложенные в базовом сценарии, с учетом реализации новых инвестиционных проектов.
Предполагается разработка и реализация ряда мер экономической политики, направленных на обеспечение инвестиционной ориентации экономики, повышение инвестиционной активности частного капитала, государственная поддержка системообразующих и эффективных инвестиционных проектов; опережающий рост инвестиций в инновационные сектора экономики, увеличение вложений и расширение форм поддержки секторов, ориентированных на несырьевой и высокотехнологичный экспорт, содействие росту импорта высокотехнологичного оборудования и технологий при одновременном развитии импортозамещения по критическим направлениям импорта, максимальное сокращение неэффективных издержек и затрат.
По целевому сценарию в 2019 году индекс физического объема инвестиций в основной капитал составит 129,8 процента к уровню 2015 года в сопоставимых ценах, что связано с развитием транспортной инфраструктуры (предоставление межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета на мероприятия в сфере дорожного хозяйства), более масштабной технологической модернизацией в результате участия промышленных предприятий Свердловской области в реализации государственных программ Российской Федерации, развитием машиностроения и инвестированием в отрасли, направленные на развитие человеческого капитала. В целевом варианте предполагается рост капитальных вложений со стороны Российской Федерации за счет дополнительных расходов из средств Фонда национального благосостояния России и ресурсов, высвобождающихся в результате снижения административных издержек.