РАСХОДЫ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2019 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
N строки | Наименование блока | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
объем расходов (млрд. рублей) <1> | структура расходов (процентов) | объем расходов (млрд. рублей) <1> | структура расходов (процентов) | объем расходов (млрд. рублей) <1> | структура расходов (процентов) | объем расходов (млрд. рублей) <1> | структура расходов (процентов) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | ВСЕГО расходов по государственным программам Свердловской области, в том числе по блокам: | 177,6 | 100 | 161,4 | 100 | 185,7 | 100 | 184,8 | 100 |
2. | "Социальное развитие" | 123,5 | 69,5 | 116,7 | 72,3 | 129,7 | 69,8 | 129,6 | 70,1 |
3. | "Модернизация и инновационное развитие" | 30,6 | 17,2 | 18,6 | 11,5 | 28,2 | 15,2 | 27,9 | 15,1 |
4. | "Государственное управление" | 23,5 | 13,3 | 26,1 | 16,2 | 27,8 | 15 | 27,3 | 14,8 |
________________
<1> В соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области об утверждении государственных программ Свердловской области (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).
В блок "Социальное развитие" включены следующие государственные программы: "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года", "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года", "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года".
Учитывая, что вышеперечисленные государственные программы направлены на выполнение социальных обязательств, а также на инвестирование в развитие человеческого потенциала, блок "Социальное развитие" имеет приоритетное значение для реализации государственной политики.
При прогнозировании учтены расходы областного бюджета по блоку государственных программ "Социальное развитие" на уровне ежегодно 116 - 130 миллиардов рублей (в соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области об утверждении государственных программ Свердловской области, без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).
К основным ожидаемым результатам реализуемых мероприятий государственных программ, относящихся к блоку "Социальное развитие", по итогам прогнозного периода 2017 - 2019 годов можно отнести следующие:
1) по окончании прогнозного периода планируется повышение ожидаемой продолжительности жизни в Свердловской области с 72,5 года до 74,3 года;
2) укомплектованность штатных врачебных должностей, должностей среднего и младшего медицинского персонала физическими лицами увеличится с 92,2 процента в 2016 году до 100 процентов по итогам 2019 года;
3) на прогнозный период 2017 - 2019 годов охват профилактическими осмотрами детей на территории Свердловской области планируется поддерживать на уровне 90 процентов;
4) доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет на территории Свердловской области на период 2017 - 2019 годов планируется поддерживать на уровне 100 процентов;
5) к концу 2019 года количество многодетных семей в Свердловской области возрастет с 42858 до 44958, что обеспечит прирост количества многодетных семей на 4,9 процента по отношению к уровню 2016 года;
6) по итогам прогнозного периода (2019 год) количество молодых семей, получивших социальную выплату на обеспечение жильем, достигнет 350, что составит 116,7 процента относительно уровня 2016 года;
7) доля работников государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области, заключивших "эффективный контракт", возрастет с 50 до 100 процентов к концу прогнозного периода (2019 год).
2. Государственные программы блока "Модернизация и инновационное развитие" оказывают непосредственное влияние на темпы экономического роста Свердловской области. Блок включает следующие государственные программы: "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года", "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года", "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года", "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года", "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года", "Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2020 года", "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года".
Объем расходов областного бюджета на государственные программы по блоку "Модернизация и инновационное развитие" составляет от 18 до 30,6 миллиарда рублей.
Принятию решений об оптимизации данного блока государственных программ должно предшествовать проведение оценки макроэкономического эффекта при изменении объемов финансирования.
Кроме того, в условиях ограниченности возможностей областного бюджета необходимо развивать современные механизмы финансирования проектов с участием внебюджетных средств.
К основным ожидаемым результатам реализуемых мероприятий государственных программ, относящихся к блоку "Модернизация и инновационное развитие", по итогам прогнозного периода 2017 - 2019 годов можно отнести следующие:
1) объем протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения к концу 2019 года на 60 процентов превысит уровень 2016 года (15,2 и 24,3 километра соответственно);
2) производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) к 2019 году планируется увеличить до 264,5 тысячи тонн, что превысит уровень 2016 года на 6,2 процента;
3) схожая динамика прогнозируется относительно производства молока в хозяйствах всех категорий: планируемый в 2019 году объем производства молока превысит уровень 2016 года на 6,5 процента, что в абсолютных величинах составит 678,6 тысячи тонн;
4) по итогам 2019 года производительность труда в сельском хозяйстве достигнет 1594 тысяч рублей на одного работника (прирост относительно 2016 года составит 14,9 процента);
5) производительность труда в промышленности Свердловской области по итогам 2019 года планируется на уровне 4,7 миллиона рублей на одного занятого в отрасли, что выше уровня 2016 года на 17,5 процента;