Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством в области регулирования торговой деятельности:
1) создают условия для обеспечения жителей муниципальных образований автономного округа услугами торговли;
2) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
3) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов, публикуют указанные схемы и вносимые в них изменения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещают их на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований автономного округа и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях;
6) разрабатывают и утверждают муниципальные программы развития торговли;
7) устанавливают порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным предприятиям, учреждениям торговли.