Действующий

Об утверждении Государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2014 - 2027 годы" (с изменениями на 29 мая 2023 года)



Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом


Для преодоления негативных тенденций в борьбе с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений, граждан. Успешное комплексное решение масштабных разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход. Без использования ресурсообеспеченного программно-целевого метода в решении проблемы обеспечения пожарной безопасности высока вероятность развития ситуаций, сопровождающихся:


увеличением числа погибших и травмированных людей на пожарах и авариях;


увеличением ущерба от пожаров и аварий;


снижением эффективности действий подразделений пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;


потерей межведомственной координации действий по обеспечению пожарной безопасности;


неэффективным использованием средств бюджетов, в том числе из-за дублирования и (или) неправильного определения приоритетов и целей.


Кроме того, решение вышеуказанных проблем без использования методов целевого планирования может привести к увеличению сроков достижения необходимых результатов, а также объемов финансирования в 2 - 3 раза, и подобный вариант развития должен быть исключен.


Разработка программных мероприятий предполагает дифференцированный подход к решению задач снижения рисков и смягчения последствий пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях различного бюджетного финансирования с учетом:


разграничения полномочий и обязательств между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления в области защиты населения и территорий от пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


уровней существующих и потенциальных рисков происшествий, возможностей их эффективного снижения;


необходимости системного мониторинга и прогнозирования состояния и уровня защищенности объектов экономики и социальной сферы, а также с учетом складывающейся обстановки и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.


При разработке Подпрограммы рассматривались различные варианты реализации программных мероприятий, обеспечивающих:


повышение защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры от пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;


совершенствование деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;