14. Территориальное планирование городского округа направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Свердловской области, городского округа.
15. Подготовка документов территориального планирования может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, с последующим внесением в документы территориального планирования, относящиеся к другим частям территорий городского округа.
16. Документами территориального планирования городского округа являются генеральный план городского округа, генеральный план городского округа применительно к населенным пунктам, входящим в состав городского округа, разрабатываемый в составе генерального плана городского округа.
17. Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования городского округа не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
18. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования городского округа, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа, настоящим Положением.
19. Порядок согласования документов территориального планирования, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
20. Подготовка проекта документов территориального планирования осуществляется:
- с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных образований, Нормативов градостроительного проектирования городского округа, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту документов территориального планирования и предложений заинтересованных лиц;
- на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Свердловской области, планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Свердловской области, бюджета городского округа, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся во ФГИС ТП;
- на основании сведений о состоянии территории, ее использовании, об ограничениях ее использования, содержащихся в государственных кадастрах, фондах, реестрах, иных государственных информационных ресурсах и муниципальной геоинформационной системе городского округа (далее - МГИС);
- на основании указанных выше сведений, доступ к которым обеспечивается через ФГИС ТП и МГИС, включая топографические карты, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, а также включая информацию:
- о границах Свердловской области, городского округа, населенных пунктов;
- о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
- о зонах с особыми условиями использования территорий;
- о территориях объектов культурного наследия;
- об особо охраняемых природных территориях;
- о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- об особых экономических зонах;
- о результатах инженерных изысканий;
- о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;
- иную информацию, необходимую для разработки проектов документов территориального планирования в соответствии с положениями градостроительного законодательства Российской Федерации.
21. Документы территориального планирования, а именно генеральный план городского округа, генеральный план городского округа применительно к населенным пунктам, входящим в состав городского округа (далее - Генеральный план) утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
В Генеральном плане рекомендуется определять срок первой очереди реализации Генерального плана от трех до десяти лет и перспективный срок реализации Генерального плана до тридцати - сорока лет.
22. Генеральный план может являться основанием для установления или изменения границ городского округа в установленном порядке. Подготовка Генерального плана и внесение в Генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа.
23. Генеральный план является основой для комплексного решения вопросов стратегического, территориального, пространственного, инфраструктурного и социально-экономического развития городского округа; организации планировочной структуры; разработки Правил землепользования и застройки на территории городского округа, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон и земельных участков; определения зон инвестиционного развития.
24. Утверждение в Генеральном плане границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
25. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, координация и научно-методическое обеспечение разработки документов в сфере территориального планирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Функции в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, градостроительного зонирования, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ осуществляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.