48. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала плановой или внеплановой проверки, установленной приказом Министерства о проведении проверки.
49. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в приказах Министерства;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
50. Проверка проводится должностным лицом (комиссией) Министерства, указанным в приказе Министерства о проведении проверки.
51. По прибытии для проведения выездной проверки поставщика социальных услуг должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, предъявляет руководителю (уполномоченному им лицу) поставщика социальных услуг служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении проверки.
52. Должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение проверки:
1) знакомит руководителя (уполномоченное им лицо) поставщика социальных услуг с приказом Министерства о проведении проверки;
2) информирует руководителя (уполномоченное им лицо) поставщика социальных услуг о целях, задачах, основании, сроках и порядке проведения проверки, видах и объемах мероприятий по контролю;
3) представляет состав экспертов (представителей экспертных организаций), привлекаемых к проведению проверки (при их наличии);
4) информирует о правах и обязанностях руководителя поставщика социальных услуг при проведении проверки;
5) запрашивает документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения руководителя (уполномоченного им лица) и работников поставщика социальных услуг по вопросам, подлежащим проверке (при необходимости).
53. Об ознакомлении руководителя (уполномоченного им лица) поставщика социальных услуг с приказом Министерства о проведении проверки делается соответствующая запись в акте проверки.
54. При непредставлении руководителем (уполномоченным им лицом) поставщика социальных услуг документов, указанных в приказе Министерства о проведении проверки, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
55. По окончании выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок поставщика социальных услуг, о чем в акте проверки делается соответствующая запись. При отсутствии у поставщика социальных услуг журнала учета проверок в акте проверки делается запись об отсутствии журнала учета проверок.
56. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с соблюдением ими законодательства о социальном обслуживании, исполнением предписаний Министерства.
57. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства путем изучения документов и сведений, имеющихся в Министерстве и (или) представленных поставщиком социальных услуг, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах поставщиков социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - информация, размещенная на сайте).
58. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства и (или) поставщиком социальных услуг, а также информация, размещенная на сайте, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований законодательства о социальном обслуживании, поставщику социальных услуг направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
59. Мотивированный запрос подписывается Министром, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности, и направляется поставщику социальных услуг любым доступным способом (электронной почтой, факсимильным сообщением, телефонограммой) не позднее чем за 12 рабочих дней до даты окончания проверки.
60. Поставщик социальных услуг обязан направить в Министерство указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
61. Поставщик социальных услуг направляет документы с сопроводительным письмом почтовым отправлением либо непосредственно представляет в Министерство. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью поставщика социальных услуг и подписью руководителя (уполномоченного им лица). Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в мотивированном запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
62. В случае непредставления поставщиком социальных услуг документов в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса о представлении документов возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
63. При выявлении в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных поставщиком социальных услуг документах, в том числе в отчете об исполнении предписания Министерства, или несоответствия сведений, содержащихся в представленных поставщиком социальных услуг документах, в том числе в отчете об исполнении предписания Министерства, сведениям, содержащимся в имеющихся в приказе Министерства документах, или информации, размещенной на сайте, информация об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме направляется поставщику социальных услуг любым доступным способом (электронной почтой, факсимильным сообщением, телефонограммой) в течение трех рабочих дней с момента выявления.
64. Поставщик социальных услуг при представлении пояснений по фактам, указанным в пункте 63 Административного регламента, имеет право представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных для документарной проверки документов, в том числе отчета об исполнении предписания Министерства.
65. Должностное лицо (комиссия), уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть в ходе документарной проверки пояснения и дополнительно представленные поставщиком социальных услуг документы.