Разнообразие услуг, а также вариативность их оказания требует адаптировать такие классические производственные методы, как стандартизация работы, защита от непреднамеренных ошибок, "Шесть сигм" (применение статистических инструментов для поиска причин изменчивости в процессе, а также выявления улучшений), картирование потока создания ценности (например, вместо классического подхода к стандартизации деятельности целесообразно применять т.н. "мягкие стандарты", которые описывают только основные способы оказания услуг, но допускают вариативность в пределах установленных ограничений).
При оказании услуг появляется тип потерь, который описывается концепцией "хороший спрос/плохой спрос", хороший спрос - это спрос на действия, создающие ценность для клиента, плохой спрос - это спрос на действия, вызванный неудовлетворительным качеством оказания первоначальной услуги (например, затраты на содержание большого штата операторов колл-центра, необходимых в связи с плохим оказанием услуги - это потеря, которую необходимо сокращать).
Как правило, роль персонала в создании ценности для клиента выше в случае оказания услуги, чем в случае производства товара. Соответственно, растет важность вовлеченности каждого сотрудника в процесс непрерывного улучшения.