Одной из особенностей оценки эффективности внедрения бережливого производства в государственном секторе является возможность получения и проверки полной информации о ходе внедрения. Концепция предусматривает следующие направления:
разработка и проведение опросов (анкетирование), которые проводятся среди местного населения, об улучшении деятельности государственных и муниципальных учреждений;
мониторинг результатов опросов (анкетирования) позволит понять общественное мнение по вопросу эффективности внедрения бережливого производства;
мониторинг информации, предоставляемой государственными и муниципальными учреждениями, о внедрении бережливого производства. Мониторинг и оценка эффективности производятся на основании данных разработанных реестров в разрезе отраслей (образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, государственное управление, культура и спорт).
Для сопоставимости и повышения качества информации, предоставляемой учреждениями, о ходе внедрения бережливого производства для каждой отрасли (типа учреждения) разрабатывается форма отчетности. Денежная оценка может присутствовать, но упор делается на натуральные показатели, которые учитывают специфику отрасли и согласовываются с профильными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Вместе с формами отчетности необходима разработка методики подсчета показателей, входящих в форму. Отчетность составляется на периодической основе.
При выборе показателей, раскрываемых в отчетности, необходимо руководствоваться следующими принципами:
определить цель показателей (от того, какие показатели будут выбраны, зависит то, на чем будет акцентировано внимание и какое поведение будет поощряемо);
не использовать слишком много показателей, использовать только подходящие показатели;
сфокусироваться на целях и задачах организации и ее клиентов;
задействовать при разработке показателей сотрудников, хорошо знакомых с оцениваемым процессом.