ССП ТО (Оптимизированная)
N | Наименование параметра, ед. изм. | Значение показателя | Примечание | ||||||||
п/п | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | 2030 | ||
01. | Объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении, тыс. пассажиров, в т.ч.: | 1334,40 | 1310,80 | 1313,90 | 1320,00 | 1307,21 | 1315,61 | 1316,80 | 1317,80 | 1317,80 | |
01.1 | Железнодорожный транспорт, тыс. пассажиров | 300,20 | 294,90 | 318,60 | 338,00 | 338,11 | 346,11 | 346,30 | 346,30 | 346,30 | |
01.2 | Автомобильный транспорт, тыс. пассажиров | 908,80 | 895,60 | 854,20 | 833,50 | 820,60 | 820,00 | 820,50 | 821,00 | 821,00 | |
01.3 | Внутренний водный транспорт, тыс. пассажиров | 125,40 | 120,30 | 141,10 | 148,50 | 148,50 | 149,50 | 150,00 | 150,50 | 150,50 | |
02. | Пассажирооборот в пригородном сообщении, миллион пассажиро-километров, в т.ч.: | 75,54 | 74,61 | 86,11 | 76,06 | 74,58 | 74,38 | 74,48 | 74,88 | 75,38 | |
02.1 | Железнодорожный транспорт, миллион пассажиро-километров | 23,85 | 23,11 | 24,41 | 26,26 | 26,58 | 26,58 | 26,58 | 26,58 | 26,58 | |
02.2 | Автомобильный транспорт, миллион пассажиро-километров | 42,70 | 41,40 | 39,90 | 39,00 | 39,50 | 57,00 | 53,50 | 52,85 | 58,20 | |
02.3 | Внутренний водный транспорт, миллион пассажиро-километров | 9,49 | 10,10 | 11,80 | 10,80 | 10,80 | 11,82 | 11,65 | 11,65 | 10,93 | |
03. | Коэффициент подвижности (мобильности) населения в пригородном сообщении, в т.ч.: | 0,83 | 0,81 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | |
03.1 | Железнодорожный транспорт, пасс. на 1 чел. | 0,18 | 0,18 | 0,19 | 0,20 | 0,20 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | поездок/чел/год |
03.2 | Автомобильный транспорт, пасс. на 1 чел. | 0,57 | 0,55 | 0,52 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | поездок/чел/год |
03.3 | Внутренний водный транспорт, пасс. на 1 чел. | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | |
04. | Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, процент | 99,00 | 99,00 | 99,00 | 99,00 | 99,00 | 99,00 | 99,00 | 99,00 | 99,00 | процентов |
05. | Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, единица | 109,00 | 109,00 | 109,00 | 109,00 | 109,00 | 109,00 | 109,00 | 109,00 | 109,00 | единиц |
06. | Плотность транспортной сети, км/кв. км, в т.ч.: | 24,50 | 24,70 | 24,84 | 24,82 | 24,93 | 24,94 | 25,15 | 25,24 | 25,25 | |
06.1 | Железнодорожный транспорт, км/кв. км | 2,09 | 2,09 | 2,09 | 2,09 | 2,09 | 2,09 | 2,09 | 2,09 | 2,09 | км/1000 кв. км |
06.2 | Автомобильный транспорт, км/кв. км | 11,95 | 12,12 | 12,26 | 12,23 | 12,36 | 12,37 | 12,58 | 12,67 | 12,67 | км/1000 кв. км |
06.3 | Внутренний водный транспорт, км/кв. км | 10,50 | 10,50 | 10,50 | 10,50 | 10,50 | 10,50 | 10,50 | 10,50 | 10,50 | |
07. | Объем транспортного заказа в пригородном сообщении, в т.ч.: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
07.1 | Железнодорожный транспорт, миллион вагоно-километров | 1,14 | 1,14 | 1,14 | 1,14 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | |
07.2 | Автомобильный транспорт, миллион пассажиро-километров | 42,10 | 41,34 | 39,85 | 38,90 | 39,10 | 39,20 | 39,30 | 39,40 | 39,50 | |
07.3 | Внутренний водный транспорт, миллион пассажиро-километров | 9,49 | 10,10 | 11,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | |
08. | Субсидии из бюджета автономного округа на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении <*>, миллион руб., в т.ч.: | 554,55 | 542,93 | 642,09 | 613,03 | 543,64 | 678,05 | 678,08 | 678,08 | 678,08 | |
08.1 | Железнодорожный транспорт, миллион рублей | 133,66 | 135,03 | 156,68 | 122,29 | 59,44 | 105,44 | 105,44 | 105,44 | 105,44 | |
08.2 | Автомобильный транспорт, миллион рублей | 226,73 | 230,90 | 266,94 | 261,80 | 248,79 | 364,80 | 341,78 | 341,78 | 341,78 | |
08.3 | Внутренний водный транспорт, миллион рублей | 194,16 | 177,00 | 218,47 | 228,94 | 235,41 | 207,81 | 230,86 | 230,86 | 230,86 | |
09. | Субсидии из бюджета автономного округа на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате установления льгот на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, миллион руб., в т.ч.: | 1,88 | 2,08 | 2,82 | 3,43 | 3,51 | 3,60 | 3,60 | 3,60 | 3,60 | |
09.1 | Железнодорожный транспорт, миллион рублей | 1,88 | 2,08 | 2,82 | 3,43 | 3,51 | 3,60 | 3,60 | 3,60 | 3,60 | |
09.2 | Автомобильный транспорт, миллион рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
09.3 | Внутренний водный транспорт, миллион рублей | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
10. | Отношение темпов роста тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении к среднему темпу роста номинальных доходов населения, в т.ч.: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
10.1 | Железнодорожный транспорт, процент | 98,20 | 83,30 | 104,90 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |
10.2 | Автомобильный транспорт, процент | 107,10 | 111,10 | 104,40 | 102,60 | 98,50 | 101,15 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |
10.3 | Внутренний водный транспорт, процент | 98,20 | 83,30 | 104,90 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | |
11. | Уровень автомобилизации населения автономного округа, единиц на 1000 человек | 318,1 | 328,7 | 327,6 | 335,4 | 345,6 | 352,5 | 359,5 | 366,7 | 366,7 | ед./1000 чел. <**> |
________________
* Величина субсидии на 2014 - 2018 годы указана в соответствии с фактическими показателями исполнения бюджета на 2019, 2020, 2025 и 2030 годы - в соответствии с государственной программой автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 354-п. Так, на 2016 - 2020 годы - 3152,68 млн. руб., на 2021 - 2025 годы - 3390,25 млн. руб., на 2026 - 2030 годы - 3390,25 млн. руб. Сумма может быть пересмотрена при внесении изменений в государственную программу.
Расчет фактического и прогнозного объема предоставления субсидий предприятиям автомобильного, водного и железнодорожного транспорта произведен в соответствии с методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектами Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок на средне- и долгосрочную перспективу, с действующими порядками предоставления субсидии из бюджета автономного округа организациям автомобильного, водного, железнодорожного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа, а также:
на 2014 - 2018 годы - с учетом Методики формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа;
на 2019, 2020, 2025 и 2030 годы с учетом Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
на 2014 - 2017 годы - с учетом Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации,
на 2018 - 2020, 2025 и 2030 годы - с учетом Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
на 2014 - 2020, 2025, 2030 годы - с учетом Методики по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в автономном округе.
Прогнозная потребность в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий предприятиям автомобильного, водного и железнодорожного транспорта исходя из параметров регионального транспортного заказа (таблицы 24 - 27) составляет: на 2019 - 2020 годы - 3291,07 млн. руб., на 2021 - 2025 годы - 3658,04 млн. руб., на 2026 - 2030 годы - 3995,8 млн. руб.
Сформированная по "оптимизированному" сценарию сбалансированная система параметров транспортного обслуживания населения в целом предполагает сохранение существующей системы организации движения общественного транспорта. Наблюдаемая тенденция увеличения пассажиропотока обусловлена увеличением количества населенных пунктов автономного округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием, и, следовательно, переводом части сезонных маршрутов в категорию регулярных. Основные усилия будут направлены на повышение качества обслуживания и комфорта пассажиров.
** Уровень автомобилизации населения автономного округа на 2019, 2020, 2025, 2030 годы в связи с отсутствием официальных данных спрогнозирован исходя из фактического значения за 2018 год, с учетом сложившейся динамики данного показателя за 2014 - 2018 годы.