Действующий

О Комплексном плане транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 5 апреля 2019 года)


Таблица 20


ССП ТО (Оптимизированная)

N

Наименование параметра,

ед. изм.

Значение показателя

Примечание

п/п

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2025

2030

01.

Объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении, тыс. пассажиров, в т.ч.:

1334,40

1310,80

1313,90

1320,00

1307,21

1315,61

1316,80

1317,80

1317,80

01.1

Железнодорожный транспорт, тыс. пассажиров

300,20

294,90

318,60

338,00

338,11

346,11

346,30

346,30

346,30

01.2

Автомобильный транспорт, тыс. пассажиров

908,80

895,60

854,20

833,50

820,60

820,00

820,50

821,00

821,00

01.3

Внутренний водный транспорт, тыс. пассажиров

125,40

120,30

141,10

148,50

148,50

149,50

150,00

150,50

150,50

02.

Пассажирооборот в пригородном сообщении, миллион пассажиро-километров, в т.ч.:

75,54

74,61

86,11

76,06

74,58

74,38

74,48

74,88

75,38

02.1

Железнодорожный транспорт, миллион пассажиро-километров

23,85

23,11

24,41

26,26

26,58

26,58

26,58

26,58

26,58

02.2

Автомобильный транспорт, миллион пассажиро-километров

42,70

41,40

39,90

39,00

39,50

57,00

53,50

52,85

58,20

02.3

Внутренний водный транспорт, миллион пассажиро-километров

9,49

10,10

11,80

10,80

10,80

11,82

11,65

11,65

10,93

03.

Коэффициент подвижности (мобильности) населения в пригородном сообщении, в т.ч.:

0,83

0,81

0,80

0,80

0,80

0,80

0,80

0,80

0,80

03.1

Железнодорожный транспорт, пасс. на 1 чел.

0,18

0,18

0,19

0,20

0,20

0,21

0,21

0,21

0,21

поездок/чел/год

03.2

Автомобильный транспорт, пасс. на 1 чел.

0,57

0,55

0,52

0,50

0,50

0,50

0,50

0,50

0,50

поездок/чел/год

03.3

Внутренний водный транспорт, пасс. на 1 чел.

0,73

0,73

0,73

0,73

0,73

0,73

0,73

0,73

0,73

04.

Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, процент

99,00

99,00

99,00

99,00

99,00

99,00

99,00

99,00

99,00

процентов

05.

Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении, единица

109,00

109,00

109,00

109,00

109,00

109,00

109,00

109,00

109,00

единиц

06.

Плотность транспортной сети, км/кв. км, в т.ч.:

24,50

24,70

24,84

24,82

24,93

24,94

25,15

25,24

25,25

06.1

Железнодорожный транспорт, км/кв. км

2,09

2,09

2,09

2,09

2,09

2,09

2,09

2,09

2,09

км/1000 кв. км

06.2

Автомобильный транспорт, км/кв. км

11,95

12,12

12,26

12,23

12,36

12,37

12,58

12,67

12,67

км/1000 кв. км

06.3

Внутренний водный транспорт, км/кв. км

10,50

10,50

10,50

10,50

10,50

10,50

10,50

10,50

10,50

07.

Объем транспортного заказа в пригородном сообщении, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

07.1

Железнодорожный транспорт, миллион вагоно-километров

1,14

1,14

1,14

1,14

1,09

1,09

1,09

1,09

1,09

07.2

Автомобильный транспорт, миллион пассажиро-километров

42,10

41,34

39,85

38,90

39,10

39,20

39,30

39,40

39,50

07.3

Внутренний водный транспорт, миллион пассажиро-километров

9,49

10,10

11,80

10,80

10,80

10,80

10,80

10,80

10,80

08.

Субсидии из бюджета автономного округа на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении <*>, миллион руб., в т.ч.:

554,55

542,93

642,09

613,03

543,64

678,05

678,08

678,08

678,08

08.1

Железнодорожный транспорт, миллион рублей

133,66

135,03

156,68

122,29

59,44

105,44

105,44

105,44

105,44

08.2

Автомобильный транспорт, миллион рублей

226,73

230,90

266,94

261,80

248,79

364,80

341,78

341,78

341,78

08.3

Внутренний водный транспорт, миллион рублей

194,16

177,00

218,47

228,94

235,41

207,81

230,86

230,86

230,86

09.

Субсидии из бюджета автономного округа на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате установления льгот на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, миллион руб., в т.ч.:

1,88

2,08

2,82

3,43

3,51

3,60

3,60

3,60

3,60

09.1

Железнодорожный транспорт, миллион рублей

1,88

2,08

2,82

3,43

3,51

3,60

3,60

3,60

3,60

09.2

Автомобильный транспорт, миллион рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

09.3

Внутренний водный транспорт, миллион рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10.

Отношение темпов роста тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении к среднему темпу роста номинальных доходов населения, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10.1

Железнодорожный транспорт, процент

98,20

83,30

104,90

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

10.2

Автомобильный транспорт, процент

107,10

111,10

104,40

102,60

98,50

101,15

100,00

100,00

100,00

10.3

Внутренний водный транспорт, процент

98,20

83,30

104,90

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

11.

Уровень автомобилизации населения автономного округа, единиц на 1000 человек

318,1

328,7

327,6

335,4

345,6

352,5

359,5

366,7

366,7

ед./1000 чел. <**>


________________


* Величина субсидии на 2014 - 2018 годы указана в соответствии с фактическими показателями исполнения бюджета на 2019, 2020, 2025 и 2030 годы - в соответствии с государственной программой автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 354-п. Так, на 2016 - 2020 годы - 3152,68 млн. руб., на 2021 - 2025 годы - 3390,25 млн. руб., на 2026 - 2030 годы - 3390,25 млн. руб. Сумма может быть пересмотрена при внесении изменений в государственную программу.


Расчет фактического и прогнозного объема предоставления субсидий предприятиям автомобильного, водного и железнодорожного транспорта произведен в соответствии с методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектами Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок на средне- и долгосрочную перспективу, с действующими порядками предоставления субсидии из бюджета автономного округа организациям автомобильного, водного, железнодорожного транспорта на возмещение фактически понесенных затрат, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа, а также:


на 2014 - 2018 годы - с учетом Методики формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа;


на 2019, 2020, 2025 и 2030 годы с учетом Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;


на 2014 - 2017 годы - с учетом Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации,


на 2018 - 2020, 2025 и 2030 годы - с учетом Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;


на 2014 - 2020, 2025, 2030 годы - с учетом Методики по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в автономном округе.


Прогнозная потребность в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий предприятиям автомобильного, водного и железнодорожного транспорта исходя из параметров регионального транспортного заказа (таблицы 24 - 27) составляет: на 2019 - 2020 годы - 3291,07 млн. руб., на 2021 - 2025 годы - 3658,04 млн. руб., на 2026 - 2030 годы - 3995,8 млн. руб.


Сформированная по "оптимизированному" сценарию сбалансированная система параметров транспортного обслуживания населения в целом предполагает сохранение существующей системы организации движения общественного транспорта. Наблюдаемая тенденция увеличения пассажиропотока обусловлена увеличением количества населенных пунктов автономного округа, обеспеченных постоянной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием, и, следовательно, переводом части сезонных маршрутов в категорию регулярных. Основные усилия будут направлены на повышение качества обслуживания и комфорта пассажиров.


** Уровень автомобилизации населения автономного округа на 2019, 2020, 2025, 2030 годы в связи с отсутствием официальных данных спрогнозирован исходя из фактического значения за 2018 год, с учетом сложившейся динамики данного показателя за 2014 - 2018 годы.