Сильные стороны | Возможности |
1. Субсидирование пассажирских перевозок, позволяющее компенсировать фактически понесенные затраты и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность по основным социально значимым маршрутам. 2. Формирование и развитие мультимодальных транспортных узлов. 3. Развитие новых видов транспортных перевозок. 4. Модернизация транспортной инфраструктуры. 5. Высокая инвестиционная привлекательность инфраструктурных проектов, вызванная тем, что на территории автономного округа расположены автомобильные дороги, формирующие автодорожные маршруты и коридоры, являющиеся важнейшей частью национальной транспортной системы Российской Федерации | 1. Обеспечение мобильности населения автономного округа путем строительства новых и расширения пропускной способности существующих автомобильных дорог внутри и между агломерациями автономного округа, в том числе за счет повышения категорий существующих автомобильных дорог, относящихся к промысловым и межпромысловым. 2. Оптимизация схемы транспортной доступности населенных пунктов, относящихся к труднодоступным и малонаселенным местностям |
Слабые стороны | Угрозы |
1. Слабые транспортные связи между поселениями автономного округа. 2. Недостаточно развитая инфраструктура железнодорожного транспорта, что выражается в несоответствии большинства существующих зданий железнодорожных вокзалов современным требованиям безопасности и комфорта пассажиров. 3. "Непрозрачность" при формировании ставок арендной платы пользования, текущего обслуживания, текущего и капитального ремонта, управления и эксплуатации подвижного состава. 4. Отставание темпов обновления парка транспортных средств от темпов их старения. 5. Большая доля убыточных социально значимых маршрутов в общем объеме пассажирских перевозок | 1. Социальная напряженность при проведении оптимизационных мероприятий по сокращению количества пригородных поездов и увеличении тарифа проезда с учетом роста экономически обоснованного размера. 2. Увеличение расходов бюджета автономного округа, направленных на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. 3. Снижение потребности населения в пригородных пассажирских перевозках. 4. Низкая эффективность мониторинга выполнения транспортными организациями условий государственных и муниципальных контрактов |
1.2.1. Ключевые негативные факторы, сдерживающие развитие пригородного транспорта
Анализ возможных негативных факторов развития транспортной системы проведен на основе представленной в предыдущих разделах информации. Результаты сведены в таблицу 7.