Действующий

О Комплексном плане транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 5 апреля 2019 года)


Таблица 7


Негативные факторы развития пригородного транспорта автономного округа

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

низкая плотность населения;

сложные природно-климатические условия;

удаленность населенных пунктов;

низкая плотность сети автомобильных дорог

Среда влияния

интенсивный рост уровня автомобилизации населения автономного округа (превышение показателя в среднем по России на 20%);

повышенный риск недофинансирования пригородных пассажирских перевозок за счет средств бюджета автономного округа, обусловленный сохранением существующей системы тарифного регулирования;

необходимость совершенствования существующего законодательства в области регулирования тарифов и определения льготных категорий пассажиров;

недостаточная обеспеченность территории наземными транспортными коммуникациями круглогодичного функционирования

Внутренняя среда

низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок;

высокий объем нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок;

отсутствие у пригородной компании в собственности подвижного состава и локомотивной тяги;

высокий износ подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта


Ключевыми факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, являются:


интенсивный рост уровня автомобилизации населения;


недостаточная плотность сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;


большая доля убыточных социально значимых маршрутов в общем объеме пассажирских перевозок.


Существенные риски связаны с возможным увеличением тарифов на пригородные пассажирские перевозки, что повлечет за собой увеличение расходов бюджета автономного округа, направленных на возмещение недополученных доходов перевозчиков, а также рост социальной напряженности населения и проблемы в части обеспечения стабильности перевозок.