ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2016 года N 100-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в редакции постановлений Правительства ХМАО - Югры от 17.02.2017 N 59-п, от 17.10.2017 N 405-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года в связи с истечением срока действия, установленного пунктом 4 данного документа
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 17.10.2017 N 405-п.
2. Внести в пункт 5 приложения 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2012 года N 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
2.1. Подпункт 5.3.2 после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям;
тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также в случаях:
если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и другого субъекта Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса, тарифы регулирует Служба в части организаций, оказывающих услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом Служба принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и другого субъекта Российской Федерации и потребители Ханты-Мансийского автономного округа - Югры потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса;".
2.2. Подпункт 5.4.2 после слов "периоде регулирования" дополнить словами ", а также расчет предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по автономному округу в случае их установления федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов по решению Правительства Российской Федерации".
2.3. Подпункт 5.4.5 после слов "тепловую энергию" дополнить словами ", услуги организаций коммунального комплекса".
2.4. Дополнить подпунктами 5.6.13, 5.6.14 следующего содержания:
"5.6.13. Производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
5.6.14. Решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.".
2.5. В подпункте 5.9.1 слова "в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;" заменить словами "в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; рассмотрение (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств организаций коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации, подлежащей свободному доступу.".
2.6. Подпункт 5.10.6 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ), и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Закона N 210-ФЗ, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;".
2.7. Дополнить подпунктом 5.10.14 следующего содержания:
"5.10.14. Мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.".
3.1. В преамбуле после слов "Об отходах производства и потребления"," дополнить словами "от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",".
3.2. В приложении:
3.2.1. После пункта 5.1 дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:
"5.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляется:
а) за правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, посредством:
плановых и внеплановых проверок;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или органами местного самоуправления поселений, городских округов в области государственного регулирования цен (тарифов), осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в коммунальном комплексе;
б) за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса посредством:
плановых и внеплановых проверок;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
рассмотрения ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации, подлежащей свободному доступу;
рассмотрение заявлений об отмене решений органов местного самоуправления, принятых в рамках переданных полномочий по проведению проверок соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.".
3.2.2. В пункте 12:
3.2.2.1. После слов "коммунальными отходами," дополнить словами "организациями коммунального комплекса,".
3.2.2.2. После слов "абзацем 3 пункта 5.1," дополнить словами "абзацем третьим подпункта "а", абзацем третьим подпункта "б" пункта 5.2,".
3.2.3. Дополнить пунктами 24.1 - 24.19 следующего содержания:
"24.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Служба рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня его поступления.
24.2. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
24.3. Ходатайство подписывает руководитель или заместитель руководителя юридического лица, индивидуальный предприниматель и подает вместе с обосновывающими документами (подлинниками или заверенными копиями) в Службу за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
24.4. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
24.5. В случае несоблюдения указанного в пункте 24.3 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Служба в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства возвращает его юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) с уведомлением о причинах возврата.
24.6. По результатам рассмотрения ходатайства Служба принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
24.7. Решение об удовлетворении ходатайства Служба принимает в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Службой решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в пункте 24.2 настоящего Порядка оснований для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации.
Копию принятого решения Служба направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
24.8. Служба рассматривает вопрос об отмене решения органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган местного самоуправления) на основании заявления заинтересованного лица (далее - заявление, заявитель).
24.9. Заявление подается в Службу в письменной форме с приложением копии обжалуемого решения. Заявление содержит сведения:
а) о заявителе:
наименование и местонахождение - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество и место жительства - для физического лица;
б) о существе требования заявителя об отмене решения органа местного самоуправления полностью или частично;
в) об обстоятельствах, на которых основаны указанные требования.
24.10. При несоблюдении требований, указанных в пункте 24.9 настоящего Порядка, заявление подлежит возврату заявителю в течение 10 рабочих дней со дня его поступления, с уведомлением о причинах возврата.
24.11. Заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня его поступления.
24.12. Рассмотрение заявления может быть приостановлено на срок, не превышающий 30 рабочих дней, в следующих случаях:
а) получение мотивированного обращения заявителя или органа местного самоуправления, принявшего обжалуемое решение, о приостановлении рассмотрения заявления;
б) необходимость получения дополнительных сведений или проведения экспертизы.
24.13. Заявителя извещает Служба о приостановлении рассмотрения заявления путем направления мотивированного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает лично.
24.14. Рассмотрение заявления возобновляется по истечении установленного срока его приостановления.
24.15. Рассмотрение заявления в зависимости от оснований, послуживших причиной для приостановления его рассмотрения, возобновляется досрочно в следующих случаях:
а) получение обращения заявителя или органа местного самоуправления о возобновлении рассмотрения;
б) получение дополнительных сведений или результатов экспертизы.
24.16. По результатам рассмотрения заявления Служба принимает одно из следующих решений:
а) отмена (в части или в целом) решения органа местного самоуправления;
б) оставление без удовлетворения заявления в связи с отсутствием оснований для отмены решения органа местного самоуправления.
24.17. Решение органа местного самоуправления подлежит отмене в случае, если оно противоречит Федеральному закону от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам.
24.18. Свое решение Служба официально публикует в установленном порядке. Копию решения об отмене решения органа местного самоуправления Служба направляет в соответствующий орган местного самоуправления.
24.19. Служба уведомляет заявителя о результатах рассмотрения заявления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.".
4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года, и действует до 1 января 2018 года.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.02.2017 N 59-п)
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА