45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление социальной политики по месту жительства (по месту пребывания) либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр, в электронном виде.
46. Государственная услуга в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области предоставляется зарегистрированным пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "Личный кабинет". Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему портала государственных и муниципальных услуг (функций) следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области предоставлена информация заявителям о порядке предоставления государственной услуги.
47. Заявитель имеет возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме путем заполнения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области интерактивной формы запроса с приложением документов, указанных в пунктах 19 и 22 настоящего административного регламента, в форме электронных документов.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, и исключают необходимость их представления в бумажном виде.
(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 25.04.2016 N 161)
48. При личном обращении заявителя либо поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме в управление социальной политики лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо управления социальной политики, которое определяется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в управлении социальной политики.
При обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист многофункционального центра.
49. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административной процедуры:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя. В случае подачи заявления через представителя заявителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя, и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя, и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью представителя с проставлением даты представления заявления;
2) удостоверяется, что подпись, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действительна;
3) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц -
без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
5) при отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, регистрирует заявление в Журнале регистрации выдачи справок о праве на государственную социальную помощь (далее - Журнал) (приложение N 5) в день подачи заявления заявителем лично либо в день поступления заявления из многофункционального центра, либо в день направления электронного сообщения о принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) в случае личного обращения выдает расписку-уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление, либо отказывает в принятии заявления по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 26 настоящего административного регламента;
7) при подаче заявления в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии заявления либо об отказе в его принятии. В случае если заявление и документы, поданные в форме электронного документа, подписаны простой электронной подписью, заявителю дополнительно направляется электронное сообщение о необходимости представить подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в частях второй и третьей пункта 19 настоящего административного регламента, в течение десяти рабочих дней со дня принятия заявления. При подаче заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента, в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, заявитель получает сообщения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.
Специалист многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, при отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
снимает копии с представленных подлинников документов, заверяет их, возвращает подлинники заявителю;
выдает в день обращения расписку о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направляет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в управление социальной политики.
50. Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема (регистрации) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в управлении социальной политики либо дата направления лицу, подавшему заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме, электронного сообщения о принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
51. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.