Недействующий

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ, КОРРЕКТИРОВКЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (утратил силу на основании приказа Минэкономики и терразвития СО от 07.08.2024 N 90)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - Стратегия).

2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях.

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

Муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития.

Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.

Задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития.

Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.

Корректировка Стратегии - изменение Стратегии без изменения периода, на который она разрабатывалась.

Мониторинг и контроль реализации Стратегии - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации Стратегии, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.

Документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования.

Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

3. Стратегия разрабатывается в целях определения долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Свердловской области.

Стратегия разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период.

При разработке Стратегии учитываются: Стратегия социально-экономического развития Свердловской области, отраслевые и межотраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области, стратегии социально-экономического развития части территории Свердловской области, Схема территориального планирования Свердловской области и документы стратегического планирования федерального уровня.

4. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий период, на который разработана Стратегия социально-экономического развития Свердловской области, а год окончания реализации Стратегии должен быть аналогичным году окончания реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области. Срок реализации Стратегии включает год окончания периода реализации Стратегии.

5. Стратегия является основой для разработки плана мероприятий по реализации Стратегии, муниципальных программ и документов территориального планирования муниципальных образований.

Последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются органами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Участниками разработки (корректировки) Стратегии являются органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

При необходимости орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, ответственный за разработку (корректировку) Стратегии (далее - уполномоченный орган), формирует совещательный орган по разработке (корректировке) Стратегии, в рамках которого могут быть созданы отраслевые рабочие группы.

К разработке (корректировке) Стратегии при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне с соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.