МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 января 2016 года N 6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОТРАСЛЕВЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ - УПРАВЛЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.08.2015 N 506
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 21.08.2018 N 306.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка", утвержденный Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 27.08.2015 N 506 "Об утверждении Административного регламента предоставления территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 02 сентября, N 5700), следующие изменения:
1) в пункте 21 слова "Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 5 мая, N 95);" исключить;
2) в пункте 22:
абзац первый подпункта 1, подпункты 4 и 6 части пятой исключить;
подпункт 5 после слова "расторгнут" дополнить словами "(в случае расторжения брака за пределами Российской Федерации)";
3) второе предложение пункта 24 изложить в следующей редакции:
"24. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
4) пункт 25:
после второго абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"- справка о рождении ребенка (детей), свидетельство о расторжении брака (в случае если брак между родителями расторгнут);
- документы, подтверждающие статус, - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей (в случае если брак между родителями расторгнут);";
5) абзац первый пункта 28 изложить в следующей редакции:
"28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются случаи:";
6) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если обращение за предоставлением государственной услуги последовало позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.";
7) наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
после слов "государственная услуга," дополнить словами "услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,";
после слов "таких услуг" дополнить словами ", в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
8) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) в помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников управления социальной политики, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
- содействие инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 14 настоящего Административного регламента.";
9) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;
2) возможность обращения за получением государственной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме;
3) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
4) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
5) оказание работниками управления социальной политики иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами;
6) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих).";
10) после пункта 51 дополнить пунктами 51-1 и 51-2 следующего содержания:
"51-1. Государственная услуга в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области предоставляется зарегистрированным пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет". Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему портала государственных и муниципальных услуг (функций) следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области предоставлена информация заявителям о порядке предоставления государственной услуги.
51-2. Заявитель имеет возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме путем заполнения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области интерактивной формы запроса и документы, указанные в пунктах 22 и 25 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе и исключают необходимость их представления в бумажном виде.";
11) подпункт 2 пункта 52 изложить в следующей редакции:
"2) проводит проверку действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), - в случае обращения в форме электронных документов с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения;";
12) "52-1. Управление социальной политики не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, направляет лицу, подавшему заявление, электронное сообщение о принятии заявления. Регистрация заявления и документов, направленных в форме электронных документов, осуществляется управлением социальной политики в день направления гражданину электронного сообщения о принятии заявления.
52-2. При подаче заявления и документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, заявитель получает сообщения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.";
13) в пункте 53 слова "причины возврата" заменить словами "основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
14) в пункте 54 слова "необходимыми документами" заменить словами "документами, необходимыми для предоставления государственной услуги,";
15) в пункте 57:
слова "заявителя и прилагающихся к заявлению документов" исключить;
слова ", за исключением случая, указанного в пункте 53 настоящего Административного регламента" заменить словами "или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
16) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за формирование и направление межведомственного запроса, направляет запрос, содержащий перечень необходимых сведений, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в течение двух рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
о представлении сведений о государственной регистрации рождения ребенка, регистрации расторжении брака (в случае расторжения брака на территории Российской Федерации) - в органы записи актов гражданского состояния;
о представлении сведений о государственной регистрации профессиональной деятельности - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в территориальные органы Федеральной налоговой службы;
о представлении сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания заявителя и его ребенка в целях подтверждения совместного проживания заявителя с ребенком (в случае если брак между родителями расторгнут) в территориальные органы Федеральной миграционной службы;
о представлении справки о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка - в органы социальной защиты по месту жительства (при необходимости).
В течение одного рабочего дня со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 22 настоящего Административного регламента, должностное лицо управления социальной политики направляет межведомственный запрос в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации о представлении справки об отсутствии регистрации родителей (одного из родителей) в качестве страхователей (страхователя) и о неполучении ими (им) единовременного пособия при рождении ребенка (при необходимости).";
17) пункт 90 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.";
18) пункт 105 после слов "в приеме документов у заявителя" дополнить словами "либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений";
19) в пункте 109:
слово "обращение" в соответствующем падеже заменить словом "жалоба" в соответствующем падеже;
слово "письменного" заменить словом "письменной", слово "которого" заменить словом "которой", слова "в нем" заменить словами "в ней";