Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК (утратило силу на основании распоряжения Правительства Свердловской области от 18.09.2019 N 478-РП)

5. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


Схема территориального планирования Свердловской области выделяет четыре функционально-планировочных района: центральный, юго-западный, юго-восточный и северо-восточный.

Центральный функционально-планировочный район включает почти половину территории Свердловской области, протянувшись на 600 км вдоль Уральского хребта. Район является центром комплексного перспективного развития, так как сформирован на базе богатых и разнообразных минерально-сырьевых ресурсов, многоотраслевой промышленности и развитых транспортных связей. Здесь сосредоточена вся черная и цветная металлургия, подавляющая часть машиностроения, металлообработки, химической промышленности, а также строительной индустрии, сформированные Екатеринбургской, Нижнетагильской и Серовской агломерациями. Юго-западный и юго-восточный функциональные районы определены как аграрно-индустриальные районы. Северо-восточный район охарактеризован как лесопромышленный район, в перспективе - с развитием функций горнорудных и нефтедобывающих производств.

С учетом функционально-планировочной структуры, сведений по групповым системам расселения Свердловской области и прогноза численности населения по ним определены перспективы развития опорной дорожной сети и системы пассажирского транспорта общего пользования Свердловской области. Характеристики и перспективы развития функционально-планировочных районов Свердловской области представлены в таблице 3.


Таблица 3