Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК (утратило силу на основании распоряжения Правительства Свердловской области от 18.09.2019 N 478-РП)

Глава 12. РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


Основные риски при реализации КПТО:

1) нехватка средств в бюджете Свердловской области;

2) повышение ставок ОАО "РЖД";

3) отмена льготного коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые указанным акционерным обществом на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

4) снижение темпов экономического роста по Свердловской области, что повлечет ограничения по платежеспособности и мобильности населения;

5) риски, связанные с несбалансированностью территориального развития.

Матрица рисков реализации КПТО Свердловской области представлена на рисунке 4*.

________________

* Рисунок 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.          


Наиболее существенное влияние оказывает риск повышения ставок ОАО "РЖД". Для снижения воздействия указанного риска внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 10 января 2013 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте", закрепляющие за ФАС России полномочия по утверждению методических рекомендаций по расчету ставок по аренде подвижного состава. Со стороны региона для минимизации указанного риска ведется постоянная работа с ОАО "РЖД" по обеспечению предсказуемых условий взаимодействия перевозчика, оператора инфраструктуры и исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Кроме того, существенное влияние может оказать риск нехватки средств в бюджете региона. Переход к долгосрочному заказу на основании настоящего Плана позволит снизить такой риск, поскольку гарантирует учет потребности в таких расходах при формировании бюджета на постоянной основе.

Третьим по значимости является риск отмены льготного коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. В целях снижения вероятности наступления данного события Минтрансом России подготовлен и направлен на согласование проект постановления Правительства Российской Федерации о продлении в 2016 году действия коэффициента 0,01 к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта на согласованных субъектом маршрутах курсирования пригородных поездов. В соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р, а также по результатам выполнения мероприятий, предусмотренных КПТО, в дальнейшем планируется поэтапный переход к компенсации затрат на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, задействованную при осуществлении пригородных пассажирских перевозок по регулируемым Свердловской областью тарифам, в рамках долгосрочного транспортного заказа и соответствующих соглашений между Российской Федерацией и Свердловской областью.