Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


5.1. Меры, направленные на повышение инвестиционной привлекательности проектов в сфере промышленности


Выработка регулирующих и стимулирующих мер, способствующих обеспечению долгосрочной и стабильной рентабельности капитала, превышающей его стоимость, в конкурентоспособных отраслях экономики является основной задачей промышленной политики в условиях глобализации.

Для крупных проектов в сфере промышленности необходимо точечное (избирательное) предоставление мер стимулирования, такими мерами могут являться создание и развитие промышленных площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой. Указанные меры стимулирования предполагаются в отношении крупных проектов в сфере промышленности с объемом инвестиций, превышающих 750 млн. рублей.

Меры государственной поддержки также могут быть направлены на ускорение получения земельного участка в целях реализации проекта, компенсация части затрат на подведение к границам участка инженерной инфраструктуры, а также оперативное выполнение работ по обеспечению проекта транспортной, и, в случае необходимости, дополнительной социальной инфраструктурой.

Среди вариантов мер поддержки можно выделить:

возможность предоставления земельных участков, находящихся в окружной и муниципальной собственности, без проведения торгов и по льготным арендным ставкам;

компенсация части затрат инвестора по подведению к границам участка сетей инженерной инфраструктуры;

обеспечение проекта необходимой транспортной и иной инфраструктурой.

В разрезе мер государственного регулирования, такой перечень механизмов государственной поддержки при развитии промышленных площадок должен предполагать особый статус указанных проектов.

Важным механизмом обеспечения инвестиционной привлекательности в разрезе интегральных показателей может являться механизм заключения специального инвестиционного контракта, который позволяет адаптировать меры государственного стимулирования применительно к конкретному проекту.

Такая форма взаимодействия публичной и частной стороны позволяет снизить риски макроэкономического регулирования при реализации долгосрочных проектов.

Применение специальных инвестиционных контрактов целесообразно для крупных проектов, поскольку требует детальной проработки и соотнесения возникающих бюджетных эффектов и мер государственной поддержки. В то же время, возможно применение типовых (упрощенных форм) инвестиционных контрактов, предусматривающий фиксированный набор мер поддержки.

Специальные инвестиционные контракты в соответствии с Концепцией промышленной политики, стороной в которой выступает автономный округ, могут быть двух видов (таблица 11).