Действующий

О МОНИТОРИНГЕ СОСТОЯНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОПЕРАТИВНОМ РЕАГИРОВАНИИ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 01.08.2017)


II. Осуществление мониторинга


6. Исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственный за организацию и проведение мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган), определяется постановлением губернатора Ненецкого автономного округа.

7. В ходе мониторинга осуществляется сбор полной, своевременной и достоверной информации об этнических, демографических, религиозных, миграционных и экономических процессах, влияющих на межнациональные и межконфессиональные отношения в Ненецком автономном округе.

Информационной основой мониторинга являются:

- систематизированные данные об этнических, демографических, миграционных и экономических процессах, общественно-политической ситуации в разрезе муниципальных образований в Ненецком автономном округе;

- данные территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе, органов государственной статистики, сведения государственных учреждений, а также организаций иных организационно-правовых форм;

- устные и письменные обращения граждан, в том числе сведения, поступающие по системе "Горячая линия", о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе;

- информация, полученная в результате социологических исследований (в том числе массовых опросов, экспертных опросов, проведения фокус-групп, анализа печатной и электронной периодики, публикаций в электронных средствах массовой информации) по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений;

- информация, поступившая от религиозных организаций и национальных общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа;

- информация о состоянии межнациональных, межконфессиональных отношений, полученная сотрудниками уполномоченного органа при участии в рабочих встречах, совещаниях, "круглых столах", конференциях, массовых мероприятиях;

- информация, полученная с использованием информационно-аналитической системы "Медиалогия", а также данные, полученные при мониторинге средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сайты, блогосфера, социальные сети и т.д.).

На основе полученной информации проводится анализ состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе с целью прогнозирования их развития и выработки рекомендаций по предотвращению возможной межнациональной, межконфессиональной напряженности.

8. При получении в ходе мониторинга информации, свидетельствующей о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, уполномоченный орган:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ненецком автономном округе, на территории которых возможна конфликтная ситуация, лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, диаспорами с целью выяснения ситуации;

2) информирует губернатора Ненецкого автономного округа, заместителя губернатора Ненецкого автономного округа, координирующего деятельность уполномоченного органа, о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;

3) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению конфликтной ситуации и направляет на место конфликтной ситуации для ее изучения своего представителя по согласованию с губернатором Ненецкого автономного округа или заместителем губернатора Ненецкого автономного округа, координирующим деятельность уполномоченного органа;

4) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения информации о наличии конфликтной ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, вносит предложение заместителю губернатора Ненецкого автономного округа, координирующему деятельность уполномоченного органа, о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте обстановки, способной привести к межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтной ситуации. Решение о создании рабочей группы оформляется распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа, которым также утверждается состав, порядок и срок осуществления деятельности рабочей группы;

5) обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

6) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтной ситуации;

7) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов государственной власти в Ненецком автономном округе и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

8) организует встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам снятия межнациональной, межконфессиональной напряженности и урегулирования конфликтной ситуации.