Действующий

О СОЗДАНИИ ОПОРНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ (ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ) В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (с изменениями на: 02.09.2016)


II. Текущее состояние инженерно-технического направления в дополнительном образовании


В течение последних 3 лет в автономном округе наблюдается устойчивое увеличение количества объединений и охвата учащихся дополнительным образованием технической направленности (от общего количества объединений и охвата учащихся занятиями данной направленности):

Организации дополнительного образования: рост количества объединений - на 6,5%, рост количества учащихся - на 10,3%:

динамика количества объединений: в 2012/2013 учебном году - 479, в 2014/2015 учебном году - 512;

динамика охвата учащихся: в 2012/2013 учебном году - 6154 чел., в 2014/2015 учебном году - 6859 чел.

Общеобразовательные организации: рост количества кружков - на 35%, рост количества учащихся - на 22,6%:

динамика количества кружков: в 2012/2013 учебном году - 305, в 2014/2015 учебном году - 476;

динамика охвата учащихся: в 2012/2013 учебном году - 5208 чел., в 2014/2015 учебном году - 6727 чел.

Основные направления дополнительных общеразвивающих программ технической направленности, реализуемых в образовательных организациях и организациях, предоставляющих услуги по дополнительному образованию: радиоконструирование, автоконструирование и картинг, радиоуправляемые модели машин, судомоделирование, стендовое моделирование, управление маломерными суднами, авиамоделирование, лего-конструирование, техническое моделирование, робототехника.

Во взаимодействии с крупнейшими градообразующими предприятиями автономного округа муниципальные образования провели более 100 совместных мероприятий по профориентации учащихся.

Вместе с тем охват учащихся по дополнительным общеразвивающим программам инженерно-технической направленности в отрасли дополнительного образования в автономном округе является недостаточным - 12,7% от общего количества учащихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Следует отметить, что существующая структура и содержание образовательных программ технической направленности не отвечают современному уровню развития технологий, приоритетам развития экономики страны, запросам детей и родителей. Все больше усматривается отсутствие единого вектора целей и ослабление связи с рынком труда и производством.

Значительных перемен в системе дополнительного образования можно достичь с использованием механизмов государственно-частного и социального партнерства, с расширением доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования.

Цель проекта - создание условий для подготовки квалифицированных специалистов в научно-технической сфере, выявление интереса и таланта в детях к занятиям научно-техническим творчеством и создание для них системы мотивации и дальнейшего сопровождения.

Задачи проекта:

увеличение охвата детей инновационными дополнительными общеразвивающими программами технической направленности;

увеличение доли дополнительных общеразвивающих программ научно-технической направленности;

устранение дефицита услуг населению в сфере дополнительного образования;

увеличение доли негосударственных поставщиков услуг дополнительного образования детей;

создание условий, обеспечивающих равный доступ к бюджетному финансированию государственных и негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы;

развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования.