Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Образовано с учетом получения - всего, тыс. тонн | 2061,8 | 1831,9 | 1652,8 | 1827,1 |
Образовано - всего, тыс. тонн | 596,1 | 590,1 | 667,0 | 813,9 |
Получено от хозяйствующих субъектов, тыс. тонн | 1465,8 | 1241,8 | 985,8 | 1013,2 |
Использовано или утилизировано хозяйствующими субъектами, тыс. тонн | 209,4 | 197,7 | 257,3 | 404,6 |
Размещено <*>, тыс. тонн | 1853,2 | 1686,7 | 1396,2 | 1442,8 |
Наличие отходов на конец года <**>, тыс. тонн | 47843,7 | 49406,8 | 74339,7 | 74159,4 |
Количество хозяйствующих субъектов, представивших сведения об образовании и обращении с ТКО | 3598 | 3861 | 3951 | 3973 |
________________
<*> С учетом временно складированных отходов.
<**> Без учета отходов в объектах размещения коммунальных отходов, эксплуатирующая организация которых не определена или не представила в установленные сроки технический отчет.
Основным способом утилизации ТКО на территории Свердловской области является полигонное захоронение. По состоянию на 01 января 2013 года на территории Свердловской области были зарегистрированы 456 действующих объектов размещения ТКО.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение либо строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступно лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами.
Анализ современных условий развития жилищного рынка свидетельствует, что инструменты реализации государственной жилищной политики, предусматривающие предоставление социального жилья либо приобретение гражданами жилья в собственность, являются недостаточными для удовлетворения текущего спроса граждан на жилье. Наличие категории граждан с умеренными доходами, то есть доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих, а также повышение мобильности трудоспособного населения увеличивают спрос на жилые помещения по договорам найма, что особенно актуально в связи с динамичным созданием промышленных кластеров, технопарков, развитием особых экономических зон.
Рост объемов жилищного строительства сдерживают административные барьеры, вызывающие длительные сроки формирования разрешительной документации на строительство многоквартирных жилых домов.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Для достижения цели по формированию рынка доступного и комфортного жилья в Свердловской области реализуется государственная программа Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", согласно которой за период 2014 - 2020 годов в Свердловской области должно быть построено более 17,2 млн. кв. метров жилья.
К слабым сторонам жилищно-коммунального хозяйства можно отнести:
1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) низкое качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
4) низкий уровень инвестиционной привлекательности отрасли;
5) рост ветхого и аварийного жилищного фонда;
6) высокий физический износ коммунальной и инженерной инфраструктуры;
7) низкая эффективность работы объектов внешнего благоустройства и инженерного оборудования;
8) неразвитость инфраструктуры в сфере обращения с ТКО;
9) неудовлетворительное техническое состояние очистных сооружений, полный физический износ оборудования.
Основные перспективы развития до 2030 года:
1) повышение качества и безопасности условий проживания населения Свердловской области;
2) повышение энергоэффективности систем теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, снижение энергоемкости жилищно-коммунального хозяйства;
3) создание условий для привлечения частных инвестиций, направленных на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и строительство (модернизацию, реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры;
4) ликвидация/модернизация неэффективных котельных и ветхих сетей теплоснабжения;