Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП)

Раздел 7. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


В Свердловской области функционирует 3186 образовательных учреждений различных типов и видов, в том числе:

общего образования - 2827, из них: учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, - 1750, учреждения начального, основного и среднего образования - 1077 (80 областных учреждений, 997 муниципальных);

профессионального образования - 139, из них 106 профессиональных образовательных организаций;

дополнительного образования - 220 учреждений.

В 2014 году средняя наполняемость школ Свердловской области увеличилась с 406 до 421 человека.

Стабильной остается доля учителей с высшей и первой квалификационной категорией: в 2014 году их количество увеличилось на 6 процентов к уровню 2013 года и составило 22601 человек.

В 2014 году доля профессиональных образовательных организаций Свердловской области, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, составила 47 процентов.

За период с 2011 по 2013 год в Свердловской области было дополнительно создано более 44 тыс. мест в детских садах. За счет исполнения государственных программ в 2014 году в Свердловской области введено 19,1 тыс. дополнительных мест в систему дошкольного образования, построено и возвращено в систему дошкольного образования 71 здание детских садов.

В 2014 году осуществлен капитальный ремонт в зданиях и помещениях 80 процентов муниципальных общеобразовательных организаций (2011 год - 239 образовательных организаций, 2012 год - 571 образовательная организация, 2013 год - 150 образовательных организаций, 2014 год - 310 образовательных организаций, из них: 233 общеобразовательные организации, 70 дошкольных образовательных организаций, 7 организаций дополнительного образования).

Основными инструментами на современном этапе развития образования являются новая форма государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах и ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ Свердловской области в 2014 году свидетельствуют о повышении качества освоения выпускниками федеральных государственных образовательных стандартов, количество неуспешных результатов меньше общероссийского показателя на 3,1 процента.

В 2014 году продолжались процессы оптимизации сети учреждений профессионального образования. Доля автономных профессиональных образовательных организаций в 2014 году составила 55 процентов.

В Свердловской области созданы и действуют 19 многофункциональных центров прикладных квалификаций.

В течение 2014 года в многофункциональных центрах прикладных квалификаций прошли обучение по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 4140 человек.

Важнейшим направлением работы по развитию кадрового потенциала Свердловской области в 2014 году стало развитие "Уральской инженерной школы", ключевая идея которой заключается в построении системы непрерывного технического образования, включающей уровни общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования. В рамках "Уральской инженерной школы" предусмотрено создание отраслевых кластерных центров компетенций, использующих международные стандарты WorldSkills.

Проблемы, имеющиеся на данном этапе в сфере образования:

1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных организаций требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;

2) несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;

3) отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.

В долгосрочной перспективе развитие системы дошкольного, начального и основного общего образования, профессионального образования в Свердловской области будет определяться:

1) обеспечением введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего и основного общего образования;

2) развитием сети организаций общего образования, поэтапным переводом школ на работу в одну смену;

3) реализацией государственной политики в сфере развития образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

4) развитием условий, обеспечивающих обновление содержания и технологий профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и потребностями рынка труда Свердловской области;

5) разработкой и внедрением механизмов регулирования объемов и структуры подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях с учетом потребностей регионального рынка труда и образовательных потребностей граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) реализацией программы "Уральская инженерная школа", поддержкой детского технического творчества, развитием условий профессиональной ориентации учащейся молодежи.

Основные направления развития отрасли определены в Постановлении Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года".

Инерционный сценарий (вариант 1) предполагает замедление развития отрасли, сопровождающееся сокращением численности занятых в отрасли, а также отказом от реализации отдельных крупных проектов, невозможностью обеспечения государственных гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, организациях общего, дополнительного и профессионального образования.