Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП)

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ


(процентов)

Муниципальные образования

Оборот организаций

Оборот розничной торговли

Инвестиции в основной капитал

1

2

3

4

Северный управленческий округ

Ивдельский городской округ

0,05

0,13

0,18

Городской округ Пелым

0,01

0,02

0,00

Городской округ Карпинск

0,10

0,27

0,17

Волчанский городской округ

0,06

0,07

0,05

Качканарский городской округ

1,13

0,52

0,19

Городской округ Краснотурьинск

1,75

0,64

0,60

Городской округ Красноуральск

0,37

0,22

0,39

Североуральский городской округ

1,52

0,44

0,77

Серовский городской округ

1,61

1,12

1,37

Городской округ Верхотурский

0,01

0,09

0,07

Гаринский городской округ

0,00

0,03

0,02

Нижнетуринский городской округ

0,28

0,36

3,81

Новолялинский городской округ

0,02

0,12

0,06

Сосьвинский городской округ

0,01

0,13

0,11

Горнозаводской управленческий округ

Кировградский городской округ

0,19

0,22

0,23

Городской округ Верхний Тагил

0,38

0,09

2,05

Кушвинский городской округ

0,23

0,36

0,41

Городской округ Верхняя Тура

0,03

0,05

0,07

Город Нижний Тагил

11,36

5,35

6,13

Городской округ Нижняя Салда

0,10

0,09

0,05

Верхнесалдинский городской округ

2,05

0,50

1,83

Невьянский городской округ

0,41

0,38

0,20

Городской округ Верх-Нейвинский

0,01

0,04

0,03

Горноуральский городской округ

0,09

0,15

0,10

Западный управленческий округ

Городской округ Верхняя Пышма

8,32

0,70

3,04

Городской округ Среднеуральск

0,58

0,24

1,23

Городской округ Красноуфимск

0,22

0,39

0,14

Городской округ Первоуральск

2,94

1,67

1,09

Полевской городской округ

1,73

0,70

3,62

Артинский городской округ

0,07

0,18

0,17

Ачитский городской округ

0,04

0,06

0,10

Муниципальное образование Красноуфимский округ

0,04

0,09

0,34

Нижнесергинский муниципальный район

0,91

0,25

0,22

в том числе:

муниципальное образование рабочий поселок Атиг

-

0,02

0,00

городское поселение Верхние Серги

0,03

0,02

0,02

Дружининское городское поселение

0,00

0,02

0,00

Кленовское сельское поселение

-

0,03

0,00

Михайловское муниципальное образование

0,15

0,09

0,17

Нижнесергинское городское поселение

0,72

0,08

0,03

Бисертский городской округ

0,03

0,10

0,01

Городской округ Ревда

0,83

0,45

0,93

Городской округ Дегтярск

0,04

0,06

0,01

Шалинский городской округ

0,03

0,07

0,11

Городской округ Староуткинск

0,00

0,01

0,02

Южный управленческий округ

Асбестовский городской округ

0,76

0,87

0,46

Малышевский городской округ

0,04

0,09

0,01

Городской округ Рефтинский

1,17

0,16

2,48

Городской округ Заречный

0,63

0,47

11,24

Муниципальное образование "Город Каменск-Уральский"

5,05

2,64

4,12

Городской округ Сухой Лог

0,72

0,66

0,65

Белоярский городской округ

0,28

0,20

0,41

Городской округ Верхнее Дуброво

0,02

0,02

0,01

Городской округ Богданович

0,72

0,52

0,45

Каменский городской округ

0,12

0,12

0,22

Березовский городской округ

1,71

0,78

0,52

Сысертский городской округ

0,43

0,47

0,38

Арамильский городской округ

0,18

0,27

0,11

Восточный управленческий округ

Муниципальное образование город Алапаевск

0,18

0,30

0,16

Муниципальное образование город Ирбит

0,28

0,44

0,33

Камышловский городской округ

0,17

0,36

0,37

Махневское муниципальное образование

0,00

0,04

0,03

Муниципальное образование Алапаевское

0,23

0,14

0,32

Артемовский городской округ

0,31

0,37

0,24

Байкаловский муниципальный район

0,07

0,08

0,13

в том числе:

Баженовское сельское поселение

0,00

0,01

0,01

Байкаловское сельское поселение

0,05

0,06

0,10

Краснополянское сельское поселение

0,01

0,01

0,02

Ирбитское муниципальное образование

0,13

0,14

0,36

Муниципальное образование Камышловский муниципальный район

0,10

0,11

0,16

в том числе:

Восточное сельское поселение

0,00

0,00

0,00

Галкинское сельское поселение

-

0,02

0,00

Зареченское сельское поселение

0,01

0,02

0,03

Калиновское сельское поселение

x

0,04

0,05

Обуховское сельское поселение

0,09

0,02

0,07

Пышминский городской округ

0,05

0,08

0,08

Слободо-Туринский муниципальный район

0,01

0,06

0,04

в том числе:

Ницинское сельское поселение

-

0,00

0,01

Слободо-Туринское сельское поселение

0,01

0,05

0,02

Сладковское сельское поселение

-

0,01

0,00

Усть-Ницинское сельское поселение

-

0,01

0,00

Таборинский муниципальный район

0,00

0,01

0,02

в том числе:

Кузнецовское сельское поселение

-

0,00

-

Таборинское сельское поселение

0,00

0,01

0,01

Унже-Павинское сельское поселение

-

0,00

-

Тавдинский городской округ

0,05

0,22

0,10

Талицкий городской округ

0,18

0,22

0,15

Тугулымский городской округ

0,02

0,09

0,04

Туринский городской округ

0,10

0,18

0,14

Режевской городской округ

0,44

0,31

0,68

Муниципальные образования, не вошедшие в управленческие округа

Муниципальное образование "город Екатеринбург"

44,20

70,82

38,90


0,00 - значение показателя меньше единицы измерения.

Размещение производительных сил по территории Свердловской области в долгосрочной перспективе существенным образом не изменится в силу сложившейся устойчивой системы расселения и распределения кадровых ресурсов.

В соответствии со стратегическими планами развития предприятий машиностроительного комплекса по расширению мощностей, организации новых производств и модернизации технологических процессов территориальные центры развития машиностроения в перспективе будут сосредоточены вокруг крупных городских агломераций - городов Екатеринбурга, Нижний Тагил, Каменска-Уральского, обладающих необходимыми ресурсами и позволяющих предприятиям сформировать прочные кооперационные цепочки в производственной, научной и сбытовой сферах.

Создание инновационной инфраструктуры для обеспечения развития среднего и малого бизнеса в среднесрочном периоде обусловит формирование новых территорий роста машиностроительных производств в зонах размещения индустриальных парков, ОЭЗ "Титановая долина", технополисов и технопарков. Таким образом, дополнительный импульс развития получат действующие и вновь созданные машиностроительные предприятия в городах Верхняя Салда и Новоуральске.

Территориально крупные химические производства в Свердловской области будут располагаться вблизи центров машиностроительных и металлургических производств (города Нижний Тагил и Первоуральск), а также вблизи областного центра - города Екатеринбурга - по причине концентрации в данной местности основных транспортных потоков и близости точек сбыта готовой продукции.

Сфера услуг, в том числе и торговля, естественным образом концентрируется в Екатеринбурге, при этом ее доля со временем только возрастает. Существенно возросла доля Горнозаводского управленческого округа в общеобластном объеме торгового оборота.

Таким образом, тренды размещения важнейших секторов экономики Свердловской области - промышленности, торговли, сельского хозяйства - следуют за трендами перетока инвестиционных ресурсов, которые в свою очередь устремляются в наиболее привлекательные территории. В Свердловской области наиболее привлекательной территорией является Екатеринбургская агломерация.

В схеме территориального планирования Российской Федерации Свердловская область занимает особое место в силу своего местоположения на стыке двух макроэкономических континентов: Центральной России и Уральского федерального округа - одного из основных ресурсных, производственных и научно-инновационных экономических центров страны.

Схема территориального планирования Российской Федерации предполагает развитие опорного каркаса расселения Свердловской области с учетом основной широтной полосы расселения страны и обеспечения выхода к Северному Ледовитому океану; совершенствование сети центральных населенных мест; формирование системы особо охраняемых природных территорий.

Южный широтный коридор, обеспечивающий связь нефтегазовых регионов с Центральной Россией, проходит через город Екатеринбург. Центральный широтный коридор, который проходит через север Свердловской области, формирует устойчивую структуру расселения северных территорий страны с богатыми природными ресурсами. Это дублер Северного морского пути, он связывает все порты страны на побережье Северного Ледовитого океана.

В действующую Схему территориального планирования Свердловской области, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП "Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области", заложена тенденция перспективного освоения северных территорий. Повышение устойчивости системы расселения на территории Свердловской области предполагается обеспечить посредством развития радиально-кольцевых структур агломераций, широтных трансконтинентальных коридоров, а также меридиональных и диагональных связей, населенных мест.

В долгосрочной перспективе должен завершиться процесс формирования внутриобластных агломераций с появлением устойчивой системы транспортного сообщения между ними (скоростной трамвай, скоростные пригородные поезда). В этот же период потребуется провести работы по восстановлению сельской системы расселения, в значительной мере утраченной. Ожидаемое окончание фазы интенсивного развития крупных городов (городов, в которых проживает от 250 тыс. человек до 1 млн. человек) приведет к снижению темпов строительства жилья и замещению комплексного освоения территорий выборочным строительством, реконструкции систем обслуживания, транспортного сообщения и благоустройства.