Наименование показателя | Удельный вес (в действующих ценах), процентов | |
2007 год | 2014 год | |
ВРП | 8,5 | 10,4 <*> |
Оборот крупных и средних организаций | 3,6 | 7,5 |
Прибыль прибыльных организаций (по кругу крупных и средних организаций) | 0,7 | 2,6 |
Среднесписочная численность работников (по кругу крупных и средних организаций) | 4,0 | 5,7 |
Инвестиции (по кругу крупных и средних организаций) | 0,6 | 2,3 |
________________
<*> Данные за 2013 год.
В 2014 году произошло снижение темпов роста индекса физического объема оборота розничной торговли по Свердловской области, на протяжении всего года он был ниже, чем в среднем по Российской Федерации на 4,4 - 5,7 процентного пункта.
По объему оборота розничной торговли Свердловская область занимает 5 место среди субъектов Российской Федерации (после городов Москвы и Санкт-Петербурга, Московской области, Краснодарского края), доля Свердловской области в обороте розничной торговли Российской Федерации в 2014 году составила 3,8 процента (в 2007 году - 3,7 процента).
В 2014 году оборот розничной торговли Свердловской области сложился в сумме 998,6 млрд. рублей, что в фактических ценах на 4,7 процента выше показателя 2013 года, в сопоставимых ценах на 2,9 процента ниже.
По итогам 2014 года оборот розничной торговли на душу населения Свердловской области составил 230,9 тыс. рублей, что на 50,5 тыс. рублей превышает значение среднероссийского показателя (в 2007 году - 92,8 тыс. рублей, выше среднероссийского уровня на 16,7 тыс. рублей).
В розничной торговой сети зафиксировано значительное расширение количества объектов. Так, на 01 января 2015 года насчитывалось 25911 объектов торговли. Из общего количества объектов 20130 единиц составляют магазины (78 процентов), 5402 - павильоны и киоски (21 процент), 379 - торговые центры и комплексы (1 процент). Только по итогам 2014 года в Свердловской области открыто 132 объекта торговли.
На 01 января 2015 года обеспеченность торговыми площадями в Свердловской области с учетом города Екатеринбурга составляло 908 кв. метров на 1000 жителей против 650 кв. метров на 1000 жителей на конец 2010 года.
В течение анализируемого периода в Свердловской области продолжался процесс инновационного развития предприятий розничной торговли. Так, доля объектов, применяющих современные формы торгового обслуживания, самообслуживание, стабильно увеличивалась до 38 процентов против 30 процентов в 2010 году.
К концу 2014 года в 1092 сельских поселениях функционировали стационарные объекты торговли, охватывая 98 процентов сельского населения. Обеспеченность населенных пунктов торговыми площадями увеличивается из года в год.
По итогам 2014 года в 205 населенных пунктах было организовано выездное обслуживание, в 33 - работают "лавки на дому", жители 315 поселений (1 процент от числа сельских жителей) имеют возможность приобретать товары первой необходимости в объектах торговли, расположенных в близлежащих селах в пределах пешеходной доступности, так как в этих сельских населенных пунктах отсутствует какое-либо торговое обслуживание.
В целом обеспеченность торговыми площадями в деревнях и селах Свердловской области по состоянию на 01 января 2015 года составила 338 кв. метров на 1000 жителей против 253 кв. метров в 2010 году.
По объему платных услуг населению Свердловская область среди субъектов Российской Федерации по итогам 2014 года занимает 5 место (после городов Москвы и Санкт-Петербурга, Московской области, Краснодарского края), доля Свердловской области в объеме платных услуг населению Российской Федерации в 2014 году составила 3,8 процента (в 2007 году - 3,2 процента).
Объем платных услуг населению в Свердловской области в 2014 году составил 281,1 млрд. рублей, или 104 процента в сопоставимых ценах к 2013 году. На рынке платных услуг населению в Свердловской области сохраняется положительная тенденция, при этом в течение 2013 - 2014 годов наблюдалось опережение среднероссийских темпов на 1 - 4,5 процентного пункта.
В 2014 году в структуре объема платных услуг населению продолжали преобладать транспортные услуги, коммунальные и услуги связи. На их долю в целом приходилось 54,8 процента в общем объеме (таблица 30).
Таблица 30