Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Зарегистрировано преступлений - всего | 142269 | 121857 | 113711 | 96422 | 77347 | 71549 | 69231 | 69647 |
Число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии | 5220 | 4082 | 3826 | 3642 | 2401 | 2181 | 2341 | 2680 |
При этом наблюдается снижение числа совершенных разбойных нападений на 16,2 процента (430), грабежей - на 21,5 процента (2313), краж - на 4,6 процента (27250).
Снизилось число зарегистрированных фактов мошенничества (-3,5 процента; 3623), хулиганств (-19,2 процента; 97) и неправомерного завладения транспортными средствами (-14,4 процента; 1143).
В общественных местах на 14,8 процента (1738) меньше совершено грабежей, на 9,8 процента (276) - разбойных нападений и на 15,4 процента (88) - хулиганств. При этом возросло число раскрытых сотрудниками органов внутренних дел преступлений, совершенных как в общественных местах (+19,9 процента; 10252), так и на улицах (+8,7 процента; 6289), увеличилось раскрытие преступлений прошлых лет на 5,4 процента (720) и 0,2 процента (541) соответственно.
Наблюдается снижение количества преступлений, совершенных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, на 19,7 процента (363).
В 2014 году число преступлений экономической направленности, выявленных сотрудниками органов внутренних дел, снизилось на 24,4 процента (2677), в том числе тяжких и особо тяжких составов на 12,9 процента (1698).
В 2007 году несовершеннолетними было совершено 5220 преступлений, в 2014 году - 2680, что почти в 2 раза ниже уровня 2007 года.
Зарегистрировано снижение преступлений, совершенных иностранными гражданами (-1,9 процента; 1052).
Важнейшим направлением обеспечения правопорядка и безопасности является создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - комплекс "Безопасный город"). Целью построения и развития комплекса "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Результатом реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка и общественной безопасности, будут являться следующие показатели:
1) снижение количества зарегистрированных преступлений по сравнению с уровнем 2014 года в 2015 году не менее чем на 2000 преступлений в год, в 2016 - 2017 годах не менее чем на 1000 преступлений в год;
2) снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, от общего числа лиц, совершивших преступления, не менее чем на 0,1 процента в 2015 году, в 2016 - 2017 годах не менее чем на 0,05 процента в год.
Прогноз до 2030 года предполагает 4 сценария развития.
Инерционный сценарий предполагает ухудшение текущей ситуации по количеству преступлений и снижение показателей раскрываемости.
Для умеренно консервативного сценария характерно сохранение текущей ситуации, что приведет к стабилизации показателей, характеризующих преступность на территории Свердловской области.
Целевой (базовый) сценарий предполагает динамику снижения криминальной активности, в том числе подростковой преступности, и увеличение показателей раскрываемости на территории Свердловской области. Планируется снижение числа зарегистрированных преступлений на территории Свердловской области к 2018 году на 1,8 процента, к 2024 году на 3,6 процента, к 2030 году на 5,4 процента. Реализация данного сценария возможна в рамках государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1275-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года".
Сценарий инновационно-форсированного развития обеспечит значительное снижение количества преступлений и правонарушений, в том числе совершенных несовершеннолетними.
Часть 6. ИНВЕСТИЦИИ
Экономическое развитие региона во многом определяется уровнем инвестиционной активности.
В 2007 году в Свердловской области наблюдалась положительная динамика инвестиций в основной капитал, темп роста составил 119,6 процента в сопоставимых ценах. В 2008 году в условиях негативного воздействия экономического кризиса на объемы и сроки реализации стратегических инвестиционных проектов на территории региона рост инвестиций в основной капитал замедлился до 106,7 процента, а в 2009 году их объем сократился на 18,8 процента к уровню 2008 года в сопоставимых ценах, что соответствует тенденции в целом по России.
В восстановительный период 2010 - 2011 годов произошли позитивные изменения и темпы роста инвестиций приблизились к докризисному уровню.
Однако в 2012 - 2014 годах вновь отмечается снижение инвестиционной активности (рисунок 15).
Динамика инвестиций в основной капитал по полному кругу
организаций в Свердловской области в 2007 - 2014 годах