Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП)

ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Зарегистрировано преступлений - всего

142269

121857

113711

96422

77347

71549

69231

69647

Число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии

5220

4082

3826

3642

2401

2181

2341

2680




При этом наблюдается снижение числа совершенных разбойных нападений на 16,2 процента (430), грабежей - на 21,5 процента (2313), краж - на 4,6 процента (27250).

Снизилось число зарегистрированных фактов мошенничества (-3,5 процента; 3623), хулиганств (-19,2 процента; 97) и неправомерного завладения транспортными средствами (-14,4 процента; 1143).

В общественных местах на 14,8 процента (1738) меньше совершено грабежей, на 9,8 процента (276) - разбойных нападений и на 15,4 процента (88) - хулиганств. При этом возросло число раскрытых сотрудниками органов внутренних дел преступлений, совершенных как в общественных местах (+19,9 процента; 10252), так и на улицах (+8,7 процента; 6289), увеличилось раскрытие преступлений прошлых лет на 5,4 процента (720) и 0,2 процента (541) соответственно.

Наблюдается снижение количества преступлений, совершенных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, на 19,7 процента (363).

В 2014 году число преступлений экономической направленности, выявленных сотрудниками органов внутренних дел, снизилось на 24,4 процента (2677), в том числе тяжких и особо тяжких составов на 12,9 процента (1698).

В 2007 году несовершеннолетними было совершено 5220 преступлений, в 2014 году - 2680, что почти в 2 раза ниже уровня 2007 года.

Зарегистрировано снижение преступлений, совершенных иностранными гражданами (-1,9 процента; 1052).

Важнейшим направлением обеспечения правопорядка и безопасности является создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - комплекс "Безопасный город"). Целью построения и развития комплекса "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.

Результатом реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка и общественной безопасности, будут являться следующие показатели:

1) снижение количества зарегистрированных преступлений по сравнению с уровнем 2014 года в 2015 году не менее чем на 2000 преступлений в год, в 2016 - 2017 годах не менее чем на 1000 преступлений в год;

2) снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, от общего числа лиц, совершивших преступления, не менее чем на 0,1 процента в 2015 году, в 2016 - 2017 годах не менее чем на 0,05 процента в год.

Прогноз до 2030 года предполагает 4 сценария развития.

Инерционный сценарий предполагает ухудшение текущей ситуации по количеству преступлений и снижение показателей раскрываемости.

Для умеренно консервативного сценария характерно сохранение текущей ситуации, что приведет к стабилизации показателей, характеризующих преступность на территории Свердловской области.

Целевой (базовый) сценарий предполагает динамику снижения криминальной активности, в том числе подростковой преступности, и увеличение показателей раскрываемости на территории Свердловской области. Планируется снижение числа зарегистрированных преступлений на территории Свердловской области к 2018 году на 1,8 процента, к 2024 году на 3,6 процента, к 2030 году на 5,4 процента. Реализация данного сценария возможна в рамках государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1275-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года".

Сценарий инновационно-форсированного развития обеспечит значительное снижение количества преступлений и правонарушений, в том числе совершенных несовершеннолетними.

Часть 6. ИНВЕСТИЦИИ


Экономическое развитие региона во многом определяется уровнем инвестиционной активности.

В 2007 году в Свердловской области наблюдалась положительная динамика инвестиций в основной капитал, темп роста составил 119,6 процента в сопоставимых ценах. В 2008 году в условиях негативного воздействия экономического кризиса на объемы и сроки реализации стратегических инвестиционных проектов на территории региона рост инвестиций в основной капитал замедлился до 106,7 процента, а в 2009 году их объем сократился на 18,8 процента к уровню 2008 года в сопоставимых ценах, что соответствует тенденции в целом по России.

В восстановительный период 2010 - 2011 годов произошли позитивные изменения и темпы роста инвестиций приблизились к докризисному уровню.

Однако в 2012 - 2014 годах вновь отмечается снижение инвестиционной активности (рисунок 15).

Динамика инвестиций в основной капитал по полному кругу
организаций в Свердловской области в 2007 - 2014 годах