Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Введено в эксплуатацию жилых домов, тыс. кв. м общей площади | 1658,8 | 1702,0 | 1590,7 | 1770,1 | 1822,2 | 1869,4 | 1755,3 | 2424,0 |
процентов к предыдущему году | 129,2 | 102,6 | 93,5 | 111,3 | 102,9 | 102,6 | 93,9 | в 1,4 раза |
на 1000 человек, кв. м общей площади | 383,5 | 394,2 | 369,0 | 411,4 | 423,5 | 433,6 | 406,5 | 560,6 |
В Екатеринбурге с 2005 года реализуется крупнейший в стране проект комплексного освоения территории - возводится жилой микрорайон "Академический", который является пока самым крупным градостроительным проектом в Европе. Итоговая застройка района к 2030 году достигнет 13 млн. кв. метров жилой и нежилой недвижимости с предполагаемой численностью населения более 320 тыс. жителей.
Специфика Свердловской области - "срединное" экономико-географическое положение между европейской и азиатской частями страны. Поэтому одним из наиболее перспективных направлений является развитие региона как крупного транспортно-логистического узла Российской Федерации.
Транспортная система Свердловской области имеет не только областное значение, но и обеспечивает своими услугами сопредельные территории и даже международные потребности (обеспечение связей Восток - Запад, Урал - Западная Сибирь, Средний Урал - Казахстан).
Через Свердловскую область выгодно проходят транзитные транспортные пути, которые идут из западной части России в азиатские районы, в том числе в нефтегазовые районы северной части Тюменской области (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа), а также пересекают Свердловскую область в меридиональном направлении - с севера (из Республики Коми, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) на юг (на Южный Урал и далее в Казахстан и Среднюю Азию).
Транспортная система Свердловской области представлена всеми видами транспорта, кроме морского. На долю транспорта приходится 9,5 процента ВРП. По сравнению с докризисным 2007 годом доля транспорта увеличилась на 2,2 процентного пункта.
В Свердловской области расположен международный аэропорт "Кольцово" - динамично развивающийся воздушный порт России, играющий ведущую роль в обслуживании мировых транзитных транспортных коридоров. По итогам 2012 года аэропорт "Кольцово" признан лучшим аэропортом региона СНГ и удостоен премии World Routes Awards, в 2013 году вошел в пятерку лучших аэропортов мира по версии World Routes Awards.
В мае 2014 года международный аэропорт "Кольцово" был признан победителем в номинации "Бизнес-пространство в общественном интерьере" - ежегодная премия за лучшее решение бизнес-пространства Best Office Awards. Аэропорт "Кольцово" стал первым среди аэропортов страны, получившим престижную премию в области архитектуры.
Устойчивое развитие экономики Свердловской области создает основу для повышения уровня жизни населения.
Среднедушевые денежные доходы населения в 2014 году составили 32035,9 рубля (выше среднероссийского показателя на 4,3 тыс. рублей), увеличившись на 3,3 процента к уровню 2013 года.
По итогам 2014 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по Свердловской области составила 29492 рубля, или 106,8 процента к уровню 2013 года. По сравнению с 2007 годом заработная плата выросла в 2 раза.
Основной составляющей структуры денежных доходов экономически активного населения остается оплата труда.
В 2007 - 2014 годах в Свердловской области наблюдалась положительная динамика заработной платы, за исключением кризисного 2009 года (таблица 5). Пик роста заработной платы пришелся на 2007 год (129,8 процента).
Таблица 5