Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП)

ДИНАМИКА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Введено в эксплуатацию жилых домов, тыс. кв. м общей площади

1658,8

1702,0

1590,7

1770,1

1822,2

1869,4

1755,3

2424,0

процентов к предыдущему году

129,2

102,6

93,5

111,3

102,9

102,6

93,9

в 1,4 раза

на 1000 человек, кв. м общей площади

383,5

394,2

369,0

411,4

423,5

433,6

406,5

560,6


В Екатеринбурге с 2005 года реализуется крупнейший в стране проект комплексного освоения территории - возводится жилой микрорайон "Академический", который является пока самым крупным градостроительным проектом в Европе. Итоговая застройка района к 2030 году достигнет 13 млн. кв. метров жилой и нежилой недвижимости с предполагаемой численностью населения более 320 тыс. жителей.

Специфика Свердловской области - "срединное" экономико-географическое положение между европейской и азиатской частями страны. Поэтому одним из наиболее перспективных направлений является развитие региона как крупного транспортно-логистического узла Российской Федерации.

Транспортная система Свердловской области имеет не только областное значение, но и обеспечивает своими услугами сопредельные территории и даже международные потребности (обеспечение связей Восток - Запад, Урал - Западная Сибирь, Средний Урал - Казахстан).

Через Свердловскую область выгодно проходят транзитные транспортные пути, которые идут из западной части России в азиатские районы, в том числе в нефтегазовые районы северной части Тюменской области (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа), а также пересекают Свердловскую область в меридиональном направлении - с севера (из Республики Коми, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) на юг (на Южный Урал и далее в Казахстан и Среднюю Азию).

Транспортная система Свердловской области представлена всеми видами транспорта, кроме морского. На долю транспорта приходится 9,5 процента ВРП. По сравнению с докризисным 2007 годом доля транспорта увеличилась на 2,2 процентного пункта.

В Свердловской области расположен международный аэропорт "Кольцово" - динамично развивающийся воздушный порт России, играющий ведущую роль в обслуживании мировых транзитных транспортных коридоров. По итогам 2012 года аэропорт "Кольцово" признан лучшим аэропортом региона СНГ и удостоен премии World Routes Awards, в 2013 году вошел в пятерку лучших аэропортов мира по версии World Routes Awards.

В мае 2014 года международный аэропорт "Кольцово" был признан победителем в номинации "Бизнес-пространство в общественном интерьере" - ежегодная премия за лучшее решение бизнес-пространства Best Office Awards. Аэропорт "Кольцово" стал первым среди аэропортов страны, получившим престижную премию в области архитектуры.

Устойчивое развитие экономики Свердловской области создает основу для повышения уровня жизни населения.

Среднедушевые денежные доходы населения в 2014 году составили 32035,9 рубля (выше среднероссийского показателя на 4,3 тыс. рублей), увеличившись на 3,3 процента к уровню 2013 года.

По итогам 2014 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по Свердловской области составила 29492 рубля, или 106,8 процента к уровню 2013 года. По сравнению с 2007 годом заработная плата выросла в 2 раза.

Основной составляющей структуры денежных доходов экономически активного населения остается оплата труда.

В 2007 - 2014 годах в Свердловской области наблюдалась положительная динамика заработной платы, за исключением кризисного 2009 года (таблица 5). Пик роста заработной платы пришелся на 2007 год (129,8 процента).

Таблица 5