АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 года N 304-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N 542-ОЗ "Об Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа" и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2014 N 371-п, согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа
по взаимодействию с федеральными
органами государственной власти
С.Ю.СУРКОВ
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 24.09.2015 N 304-п
"О внесении изменений
в государственную программу
Ненецкого автономного округа
"Обеспечение эпизоотического
и ветеринарно-санитарного
благополучия на территории
Ненецкого автономного округа"
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
1. Государственную программу Ненецкого автономного округа "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2014 N 371-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ненецкого автономного округа" (далее - Программа), изложить в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ненецкого автономного округа"
Наименование государственной программы | Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ненецкого автономного округа |
Ответственный исполнитель государственной программы | Государственная инспекция по ветеринарии Ненецкого автономного округа |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Участники государственной программы | Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Станция по борьбе с болезнями животных"; казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" |
Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы | Отдельное мероприятие 1 "Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа"; |
Цели государственной программы | Защита жизни и здоровья человека от болезней животных и опасной пищевой продукции; повышение качества и безопасности продукции животного происхождения, реализуемой на продовольственном рынке Ненецкого автономного округа; |
Задачи государственной программы | Недопущение случаев заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных; |
Перечень целевых показателей государственной программы | Количество случаев заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных; доля проведенных Государственной инспекцией по ветеринарии Ненецкого автономного округа контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся оборотом сельскохозяйственной продукции, являющейся объектом государственного ветеринарного надзора, от запланированных контрольно-надзорных мероприятий; доля ликвидированных очагов особо опасных заболеваний животных к выявленным очагам; доля выпуска безопасной в ветеринарном отношении сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Ненецкого автономного округа от количества продукции, подвергнутой ветеринарно-санитарной экспертизе |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап в течение 2015 - 2017 годов |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования) | Государственная программа финансируется из окружного бюджета. |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
Ветеринарная медицина обеспечивает благополучие населения посредством защиты здоровья животных и получения безопасной и качественной продукции животного происхождения в необходимом количестве.
В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность Российской Федерации.
Одним из направлений развития агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, определенных Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года является продвижение продукции агропромышленного комплекса на конкурентные общероссийские и мировые рынки. Этого можно достичь при условии обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, производимых на территории Ненецкого автономного округа.
Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Для этого необходимо контролировать соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в этой области продукции животного происхождения, в том числе импортированной, на всех стадиях ее производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации.
В настоящее время происходит интенсивное перемещение людей, животных, сырья, продуктов животного и растительного происхождения между отдельными регионами внутри страны и между разными странами и континентами, имеющими различную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию. В связи с этим задачи государственной ветеринарной службы многократно усложнились: требуется оперативная оценка качества и безопасности продукции животного происхождения и здоровья животных. В системе охраны здоровья населения решающее значение имеет полноценное питание, поэтому обеспечение населения высококачественными и экологически чистыми продуктами животного происхождения является острой проблемой.
Обеспечение безопасности пищевых продуктов регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880. Данный Технический регламент устанавливает ряд требований безопасности (включая ветеринарные) к пищевой продукции и связанные с ней процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Правилами и принципами Международного эпизоотического бюро (далее - МЭБ) определяется важнейшая задача мирового значения - борьба с инфекционными болезнями животных. В соответствии с требованиями МЭБ государствам необходимо организовать проведение мероприятий по поддержанию статуса свободных от болезней животных списка А. Эта категория болезней, получивших название конвенционных или особо опасных, согласно современному определению МЭБ означает "заразные болезни, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьезными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в международной торговле животными и продуктами животноводства".
Рост поголовья животных в мире порождает новые опасные эпидемии, которые распространяются повсеместно и создают серьезные проблемы. К ним относятся: атипичная пневмония, птичий и свиной разновидности гриппа, которые нанесли среди прочего и колоссальный экономический ущерб. Свыше 75 процентов появившихся инфекционных заболеваний имеют "животное" происхождение, более половины из них передаются человеку.
По мнению ученых, новые инфекционные заболевания возникают каждые четыре месяца. Сдержать их распространение можно, усилив ветеринарный контроль.
Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" решение основных задач в области ветеринарии возложено на Государственную ветеринарную службу Российской Федерации, в систему которой входят уполномоченные в области ветеринарии исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.
В Ненецком автономном округе полномочия в сфере ветеринарии осуществляет Государственная инспекция по ветеринарии Ненецкого автономного округа и одно подведомственное ей казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Станция по борьбе с болезнями животных".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Немалую роль в появлении и распространении инфекций играют следующие причины: изменение климата, миграция диких животных (грызунов, мелких хищников), межрегиональный обмен пищевым сырьем и продуктами питания, появление новых, ранее неизвестных торговых партнеров, продукция которых содержит неизученные микроорганизмы, миграция населения. Антропогенные факторы (человеческая деятельность) вызывают мутации микроорганизмов, вследствие чего меняются их фенотипические свойства, изменения закрепляются на уровне генома. Все это приводит к адаптации и выживанию в существующем биоценозе инфекционных агентов, ранее не существовавших или не представлявших угрозы для людей. В связи с изменением свойств микроорганизмов они трудно распознаются как из-за недостаточного опыта у медицинских и ветеринарных работников, так и вследствие отсутствия соответствующих диагностических препаратов.
Сфера деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации распространяется на проведение специальных ветеринарных мероприятий в отношении заболеваний, определенных приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.03.2011 N 62 "Об утверждении перечня заразных и иных болезней животных" и от 19.12.2011 N 476 "Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)".
На территории Ненецкого автономного округа за последнее десятилетие регистрировались такие заразные заболевания животных, как бешенство, колибактериоз, некробактериоз, чума плотоядных и другие. Возникновение и распространение этих заболеваний имеют серьезные последствия для экономики и здравоохранения в Ненецком автономном округе и вызывают тревогу и опасения.
Анализ динамики развития ситуации по заболеваемости показывает, что территория России стабильно неблагополучна в отношении заболеваемости бешенством, обусловленным природно-очаговой эндемичностью. Основной "вклад" в распространение бешенства вносят дикие животные. За 2013 год в Российской Федерации зарегистрировано 3 003 неблагополучных пунктов по бешенству, в которых заболело 3 507 животных всех видов. По сравнению с 2012 годом количество случаев бешенства животных в целом по России увеличилось в 1,3 раза.
В 2013 году в Ненецком автономном округе зарегистрировано 12 случаев заболевания бешенством, то есть сохраняется высокая вероятность покуса людей животными, инфицированными вирусом бешенства. Требуется принятие неотложных мер по профилактике и ликвидации заболевания животных бешенством. Затраты на проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, иммунизация) в десятки раз меньше по сравнению с ущербом, причиняемым бешенством.
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Ненецкого автономного округа требует комплексного системного подхода. В связи с этим принятие государственной программы является оптимальным решением задач, поставленных перед ветеринарной службой, реформирования бюджетного процесса, направленного на достижение конечного результата и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении поставленных задач состоит в необходимости планомерного, последовательного выполнения комплекса мероприятий. Мероприятия должны носить организационный, экономически обоснованный, производственный характер и проводиться в строго определенные сроки с использованием финансовых ресурсов.
Применение программно-целевого метода позволит:
выработать комплекс мероприятий по решению вопросов, поставленных перед ветеринарной службой в Ненецком автономном округе, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках государственной программы;
осуществлять расходование бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области развития ветеринарии;
объединить усилия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, а также иных хозяйствующих субъектов в целях выработки единых решений по вопросам ветеринарии.
Раздел II. Цели и задачи государственной программы
Основными целями государственной программы являются:
защита жизни и здоровья человека от болезней животных и опасной пищевой продукции;
повышение качества и безопасности продукции животного происхождения, реализуемой на продовольственном рынке Ненецкого автономного округа;
защита животных от заразных, в том числе особо опасных, болезней;
обеспечение своевременности, полноты, повышения качества и эффективности оказания ветеринарной помощи;
улучшение условий работы ветеринарных специалистов.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
недопущение случаев заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных;
выявление опасных для здоровья и жизни населения пищевых продуктов животного происхождения и недопущение их реализации на продовольственном рынке Ненецкого автономного округа;
недопущение заноса особо опасных и заразных болезней животных на территорию Ненецкого автономного округа;
предупреждение заболеваний животных, их лечение;
обновление ветеринарной базы, внедрение и применение современных методов исследований, диагностики, профилактики заболеваний и лечения животных.
Раздел III. Сведения о целевых показателях государственной программы
Сведения о целевых показателях государственной программы указаны в Приложении 1 к государственной программе.
Раздел IV. Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целей государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, отражены в Приложении 2 к государственной программе.
Раздел V. Перечень мероприятий государственной программы
Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложении 3 к государственной программе.
Раздел VI. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями по государственной программе
Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями по государственной программе определен согласно Приложению 4 к государственной программе.
Раздел VII. Характеристика подпрограммы 1 "Профилактика, диагностика и лечение болезней животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных"
1. Паспорт подпрограммы 1 "Профилактика, диагностика и лечение болезней животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных"
Наименование подпрограммы | Профилактика, диагностика и лечение болезней животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Государственная инспекция по ветеринарии Ненецкого автономного округа |
Соисполнители подпрограммы | Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы | Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Станция по борьбе с болезнями животных"; казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" |
Цели подпрограммы | Защита жизни и здоровья человека от болезней животных и опасной пищевой продукции; |
Задачи подпрограммы | Недопущение случаев заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных; выявление опасных для здоровья и жизни населения пищевых продуктов животного происхождения и недопущение их реализации на продовольственном рынке Ненецкого автономного округа; |
Перечень целевых показателей подпрограммы | Количество случаев заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Государственная подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015 - 2017 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) | Государственная подпрограмма финансируется из окружного бюджета. |