8.1. Как разрешать сложные проблемы приема подопечных детей?
Формы "трудного" поведения подопечного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Причины "трудного" поведения и способы работы с ними. Разбор конкретных случаев:
ребенок и обучение;
ребенок и домашние обязанности;
ребенок и воровство;
ребенок и обман;
ребенок и его биологическая семья;
ребенок и сексуализированное поведение;
ребенок и еда;
ребенок и его взросление, проблемы наследственности.
Метод положительного переформулирования проблемы.
Влияние опыта замещающих родителей на отношение к детям с "трудным" поведением.
Проблемы взаимоотношений с одноклассниками и учителями, трудности в обучении детей из замещающих семей.
Способы преодоления социальной дезориентации, синдрома дефицита внимания подопечного ребенка в семье.