Действующий

О программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (с изменениями на 21 октября 2020 года)



Раздел VIII. "ТРУДНОЕ" ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА, НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ "ТРУДНЫМ" ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА


8.1. Как разрешать сложные проблемы приема подопечных детей?


Формы "трудного" поведения подопечного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Причины "трудного" поведения и способы работы с ними. Разбор конкретных случаев:


ребенок и обучение;


ребенок и домашние обязанности;


ребенок и воровство;


ребенок и обман;


ребенок и его биологическая семья;


ребенок и сексуализированное поведение;


ребенок и еда;


ребенок и его взросление, проблемы наследственности.


Метод положительного переформулирования проблемы.


Влияние опыта замещающих родителей на отношение к детям с "трудным" поведением.


Проблемы взаимоотношений с одноклассниками и учителями, трудности в обучении детей из замещающих семей.


Способы преодоления социальной дезориентации, синдрома дефицита внимания подопечного ребенка в семье.