1.1. Что необходимо знать и уметь родителям, чтобы воспитывать подопечного ребенка.
Знания и умения, необходимые гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в семью.
Задачи подготовки, в том числе касающиеся:
выявления и формирования воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
оказания помощи гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью, в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка подросткового возраста, с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида, братьев-сестер (сиблингов), в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании подопечного ребенка, как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания подопечного ребенка, ответственности замещающих родителей;
ознакомления граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с причинами, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной замещающей семьей;
ознакомления граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
ознакомления граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения замещающих семей;
формирования у граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
формирования у граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
ознакомления граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами "трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;
формирования у граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, навыков к выстраиванию отношений и воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, подросткового возраста, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, братьев-сестер (сиблингов);
ознакомления граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания.
1.2. Мотивационный тренинг.