Действующий

О программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (с изменениями на 21 октября 2020 года)



Раздел IV. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


4.1. Физическое и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства. Требования к возрастному развитию детей.


Особенности нервно-психического развития ребенка. Фазы и направления развития ребенка в норме.


Периодизация детства: основные подходы.


Характеристика основных возрастных периодов развития ребенка. Внутриутробный период (фаза эмбрионального развития, фаза плацентарного развития). Внеутробный период: период новорожденности, период грудного возраста, преддошкольный период, дошкольный период, младший школьный период, старший школьный период).


Потребности детей и возрастные нормы их развития (ребенок до года, ребенок к 3 годам, ребенок к 4 годам, ребенок к 5 годам, ребенок к 6 годам, ребенок к 7 годам, ребенок в возрасте от 7 до 11 лет, подростковый возраст, юношеский возраст). Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.


Критические периоды развития.


4.2. Возрастные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Уровни развития (физического, эмоционального/социального, интеллектуального) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Потребность в чувстве принадлежности к своей культуре, роду, кровной семье.