Действующий

О программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (с изменениями на 21 октября 2020 года)



Раздел VI. ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ РАЗРЫВА С КРОВНОЙ СЕМЬЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НАРУШЕНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ, ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ГОРЯ И ПОТЕРИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ)


6.1. Что такое психическая депривация и ее последствия для развития ребенка?


Понятие "депривация".


Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.


Нарушения развития у ребенка, воспитывающегося в депривационных условиях, на телесном, интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях.


Проблемы подростков, переживших материнскую депривацию. Психологические особенности. Проблемы идентификации и принятия собственных чувств и эмоций. Усвоение семейных ценностей и создание собственных семейных традиций в будущем.


Акцентуации характера подопечных детей и пути коррекционной работы: особенности формирования характера ребенка вследствие материнской, эмоциональной, двигательной, сенсорной, информационной депривации.


6.2. Влияние разлук и потерь на развитие ребенка. "И память сердца сохраняя". Что помнит ребенок о себе?


Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей.


Разлуки, потери: категории, типы.


Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие). Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Помощь в минимизации травмы.


Последствия вторичного отказа замещающих родителей от ребенка. Синдром посттравматических стрессовых нарушений.


Просмотр видеофильма "И память сердца сохраняя".


Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка. Отношение к прошлому опыту ребенка, к воспоминаниям о его семье.


Преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием кровных родственников ребенка.