Действующий

О программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (с изменениями на 21 октября 2020 года)



Раздел V. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОТРЕБНОСТЯХ РАЗВИТИЯ ПОДОПЕЧНОГО РЕБЕНКА И НЕОБХОДИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ. ПОНЯТИЕ О МОТИВАЦИИ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДВЕРГАВШЕГОСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ


5.1. Потребности развития ребенка и необходимость их обеспечения.


Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в замещающей семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и необходимость их обеспечивать.


Потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребенка.


Временное помещение подопечных детей в организацию, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


5.2. Оценка гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в семью, имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.


Понятие "способность обеспечить потребности развития ребенка".


Роль семьи в обеспечении потребностей развития подопечного ребенка.


5.3. Виды насилия над ребенком. Диспропорции развития ребенка. Меры по профилактике суицидального поведения детей.


Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.


Дихотомия "жертва-агрессор".


Признаки того, что ребенок подвергается насилию.


Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению.


Проявление травматических переживаний. Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений. "Фрагментарность" как специфика посттравматического сознания.


Семья как основной источник психологического благополучия ребенка с особыми потребностями развития. Минимизация последствий насилия.