Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

5.4.1. Транспорт

Состояние и уровень развития инфраструктуры является определяющим фактором конкурентоспособности региональной экономики.

На 1 января 2015 года протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения на территории автономного округа составляла 6691,8 км, в том числе с твердым покрытием 5520,4 км. Протяженность зимних автомобильных дорог и ледовых переправ в зимний период 2014 года составила 2840,9 км.

Развитие транспортного комплекса Югры в среднесрочном периоде будет осуществляться в соответствии со Стратегией развития транспорта Российской Федерации, Стратегией - 2030. Обеспечение опережающего развития транспортной отрасли по отношению к другим отраслям экономики постепенно будет влиять на снижение инфраструктурных ограничений и увеличение мобильность населения, что позволит создать условия для экономического роста, повышения доступности и качества транспортных услуг.

Дорожное строительство осуществляется в соответствии с мероприятиями государственной программы автономного округа "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".

В период с 2015 по 2018 год планируется ввести 88,5 км новых автомобильных дорог: "г. Тюмень - п. Нижняя Тавда - п. Междуреченский - г. Урай - г. Нягань - п. Приобье" на участке г. Тюмень - п. Нижняя Тавда - п. Междуреченский (строительство VIII пускового комплекса) протяженностью 41,5 км, что позволит обеспечить п. Куминский круглогодичным выходом на окружную сеть автомобильных дорог общего пользования; "Ефремовское месторождение - причал на р. Б. Юган" на участке ПК 262+00 - ПК 624+72 с подходами к мосту через р. Б.Юган протяженностью 36,27 км, что позволит обеспечить с. Угут круглогодичным выходом на окружную сеть автомобильных дорог общего пользования; подъезд к п. Дальний от автомобильной дороги ст. Устье-Аха - г. Урай, протяженность 2,73 км и др.; мостовой переход через р. Вах на автомобильной дороге "Нижневартовск - Стрежевой" протяженностью 7,94 км.

Созданный в автономном округе "дорожный фонд" позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования обновления и развития автомобильных дорог.

В условиях бюджетных ограничений при развитии инфраструктуры максимально широко используются инструменты государственно-частного партнерства, так как это капиталоемкие проекты.

В сентябре 2015 года открыто движение по мосту через реку Надым. Мост стал самым крупным сооружением транспортной инфраструктуры Урала, ключевой частью магистрали "Северный широтный ход". Открытие движения по мосту позволит не только сократить срок поставки грузов, но и увеличить объемы грузоперевозок, что благоприятно скажется в целом на инвестиционном климате автономного округа.

В результате к 2018 году прогнозируется:

- увеличить плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до 106,9 км на 10 тыс. кв. км территории (2014 год - 103,2 на 10 тыс. кв. км территории) и удельного веса автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования до 83,0% (2014 год - 82,5%);

- обеспечить жителей пгт. Куминский, п. Дальний Кондинского района, п. Сосновка Белоярского района, с. Угут Сургутского района постоянной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по дорогам с твердым покрытием;

- ввести в эксплуатацию авторечвокзал в пгт. Березово и железнодорожный вокзал на станции Нягань.

В прогнозном периоде будут реализованы мероприятия "Схемы развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" по использованию природного газа в качестве моторного топлива, рассматриваться возможность реализации пилотного проекта по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо в г. Сургуте.