Оборот розничной торговли в Югре в 2014 году увеличился по сравнению с 2013 годом на 1,1%, составив в номинале 359,5 млрд. рублей. Этому способствовали: динамика реальных располагаемых денежных доходов, потребительского кредитования; индексация заработных плат и пенсий; ввод в эксплуатацию в 2014 году новых объектов с торговой площадью 51,9 тыс. кв. м.
В 2015 году в Югре, как и России в целом, изменение курса валют отразилось на условиях потребительского кредитования и ценах на импортируемые товары и изготовленные из сырья и материалов импортного происхождения, и, как следствие, на ассортиментном предложении, что повлияло на сокращение спроса и отложенный спрос, особенно на товары дорогостоящие, длительного пользования, сложного ассортимента.
В прогнозном периоде сохранится тенденция увеличения структуры розничной торговли за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).
Повышению социально-экономической эффективности потребительского рынка автономного округа, развитию конкуренции будут способствовать мероприятия подпрограммы "Развитие конкуренции и потребительского рынка" государственной программы автономного округа "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".