Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ



5.6.1. Торговля

Оборот розничной торговли в Югре в 2014 году увеличился по сравнению с 2013 годом на 1,1%, составив в номинале 359,5 млрд. рублей. Этому способствовали: динамика реальных располагаемых денежных доходов, потребительского кредитования; индексация заработных плат и пенсий; ввод в эксплуатацию в 2014 году новых объектов с торговой площадью 51,9 тыс. кв. м.

В 2015 году в Югре, как и России в целом, изменение курса валют отразилось на условиях потребительского кредитования и ценах на импортируемые товары и изготовленные из сырья и материалов импортного происхождения, и, как следствие, на ассортиментном предложении, что повлияло на сокращение спроса и отложенный спрос, особенно на товары дорогостоящие, длительного пользования, сложного ассортимента.

В прогнозном периоде сохранится тенденция увеличения структуры розничной торговли за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).

Повышению социально-экономической эффективности потребительского рынка автономного округа, развитию конкуренции будут способствовать мероприятия подпрограммы "Развитие конкуренции и потребительского рынка" государственной программы автономного округа "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".