Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Таблица 10


 Динамика физических объемов платных услуг населению


в процентах

Показатели

2014 год отчет

2015 год оценка

Прогноз

2018 год к 2014 году

2016 год

2017 год

2018 год

Платные услуги населению, всего

101,3

98,4

101,5

102,9

102,8

105,7

Жилищные

97,6

98,9

100,8

100,9

100,7

101,3

Коммунальные

98,6

99,0

101,1

101,5

101,5

103,1

Транспортные

101,7

100,3

101,6

103,0

103,1

108,2

Бытовые

101,4

99,0

101,7

102,4

103,6

106,8

Связи

104,1

100,8

102,9

103,0

103,1

110,2

Образовательные

104,1

100,3

101,6

103,2

104,2

109,6

Медицинские

108,6

100,8

102,1

103,5

103,8

110,6

Культуры

92,9

92,7

101,8

102,7

102,9

99,7

Физической культуры и спорта

102,4

101,1

103,8

103,9

104,1

113,5

Туристские

93,2

98,5

102,5

102,9

103,5

107,5

Гостиниц и аналогичных средств размещения

99,7

97,5

101,2

102,9

103,4

105,0

Санаторно-оздоровительные

101,2

100,1

101,5

101,2

102,8

105,7

Ветеринарные

105,4

100,2

101,5

104,3

105,3

111,7

Правового характера

102,4

100,2

101,2

101,8

102,1

105,4


В составе платных услуг Югры стабильный рост будет отмечен на услуги связи, чему способствует расширение интернет-услуг, телефонизация новых жилых микрорайонов, создание инфраструктуры широкополосного доступа на территории автономного округа, в том числе в малочисленных и отдаленных населенных пунктах. Будут реализованы проекты по расширению сети "волоконно-оптических линий связи", обновлению телекоммуникационных сетей. Внедрение инновационных технологий позволит к 2018 году обеспечить доступом к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек., для 86% домашних хозяйств.

В прогнозном периоде сохранится спрос населения на транспортные услуги, в том числе на услуги транспортных компаний, для перевозки грузов различных видов и габаритов на местных и междугородних линиях. В прогнозном периоде будет наблюдаться повышение гибкости тарифной политики на грузовые перевозки, направленное на снижение эффекта "контр-цикличности" в сфере ценообразования. Этому будет способствовать предоставленное владельцу инфраструктуры право на основе договоренностей с грузоотправителями производить увязку величины тарифа, устанавливаемого в ценовых пределах, с конечной стоимостью перевозимого груза.

В автономном округе продолжается процесс оптимизации объемов коммунальных услуг ввиду проводимой в Югре государственной политики, направленной на энергоэффективность и энергосбережение, уменьшение износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, привлечение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

Установка приборов учета энергетических ресурсов стимулирует граждан на бережное потребление воды, тепла, электроэнергии и не позволяет предприятиям коммунального комплекса зарабатывать на потерях в сетях тепло-, водоснабжения. Реализуются программы модернизации коммунальной инфраструктуры, газификации населенных пунктов и применения энергосберегающих технологий.

Результат мероприятий энергосбережения - снижение среднесуточного отпуска воды в расчете на 1 жителя за 5 лет на 20%, для примера, в 2012 году - на 7%, в 2013 году - на 8,5%, в 2014 году - на 2%.

Несмотря на различные тенденции внешнеэкономического влияния на развития отдельных видов услуг, в 2016 - 2018 годах не произойдет значительного изменения их структуры. По-прежнему более 40% от общего объема расходов населения будет направляться на жилищно-коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта и бытовые услуги.

С 2014 года осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование грузовых железнодорожных перевозок методом доходности на инвестированный капитал.

Услуги культуры и физической культуры, медицинские и образования прогнозируются с умеренными темпами роста, но и их вес в общем объеме платных услуг не превышает 13%.