Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

4.2.1. Налоговая, бюджетная и долговая политика

Направления налоговой, бюджетной и долговой политики на 2016 - 2018 годы обусловлены новыми экономическими условиями, складывающимися на фоне снижения внешней конъюнктуры цен на мировом рынке нефти, введением экономических санкций, ослаблением курса рубля, замедлением темпов роста российской экономики.

С учетом этого налоговая, бюджетная и долговая политика автономного округа на очередной трехлетний период будет нацелена на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития автономного округа посредством формирования сбалансированных бюджетов бюджетной системы автономного округа, обеспечение их оптимальной структуры, а также поддержки инвестиционной и инновационной деятельности организаций.

Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на повышение качества жизни населения автономного округа, поддержку инвестиционной и предпринимательской активности.

В целях диверсификации экономики, содействия появлению и развитию нового высокотехнологичного бизнеса, сохранения положительной динамики развития малого предпринимательства прогнозируются налоговые преференции стратегического характера:

снижение ставки по налогу на прибыль организаций для вновь создаваемых предприятий промышленности в пределах общего объема осуществляемых ими капитальных затрат;

снижение ставки по налогу на прибыль организаций для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, резидентов индустриальных (промышленных) парков, резидентов технопарков;

установление необлагаемой налогом на имущество величины кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размере кадастровой стоимости 300 кв. м площади одного объекта или 100 кв. м одного помещения (по выбору налогоплательщика) при соблюдении определенных условий;

освобождение от уплаты налога на имущество организаций, занимающихся деятельностью по выращиванию овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей;

установление для муниципальных районов понижающего коэффициента, применяемого при расчете размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода;

установление размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода и налоговой ставки в размере 0% по новым видам деятельности, установленным Законом N 232-ФЗ;

установление по упрощенной системе налогообложения по объекту налогообложения "Доходы" ставки налога в размере 5% по отдельным видам деятельности, являющимся социально значимыми и приоритетными в развитии экономики автономного округа;

установление налоговой ставки в размере 5% по упрощенной системе налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве объекта налогообложения "Доходы, уменьшенные на величину расходов";

Основными приоритетами бюджетной политики автономного округа в области расходов в 2016 - 2018 годах являются: выполнение решений майских Указов Президента Российской Федерации, а также принятых социальных обязательств, с учетом адресного подхода к оказанию социальной поддержки, предоставление населению качественных и доступных государственных услуг.

В 2015 году 97,3% от общего объема расходов бюджета автономного округа охвачены показателями государственных программ автономного округа.

Начиная с 2016 года все без исключения расходы будут формироваться и исполняться в "программном формате". В среднесрочной перспективе государственные программы автономного округа - действенный инструмент повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

При осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности в качестве приоритетов инвестиционной деятельности планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых государственными программами целевых показателей, исполнение Указов Президента Российской Федерации, а также объектов, строительство которых обеспечивается привлечением средств из федерального бюджета и за счет внебюджетных источников.

В условиях решения задачи по усилению деловой активности долговая политика является финансовым механизмом, ускоряющим экономическое развитие.

В 2016 - 2018 годах государственный долг автономного округа на конец 2018 года составит не более 1,6% от валового регионального продукта.

При этом появляется возможность направить допресурсы на финансирование приоритетных инфраструктурных проектов, которые смогут обеспечить снижение издержек экономической деятельности и усилить устойчивость экономического роста. Развивающаяся экономика приведет к увеличению доходов бюджета и, соответственно, к его сбалансированному состоянию.

Вместе с тем, несмотря на осуществление Югрой государственных заимствований для финансирования дефицита бюджета автономного округа, Резервный фонд автономного округа, образованный в 2014 году в объеме 5000,0 млн. рублей, будет сохранен в 2016 - 2018 годах на том же уровне.

Налоговая, бюджетная и долговая политика Югры направлена на: содействие появлению и развитию нового высокотехнологичного бизнеса, стимулирование деятельности в сфере промышленного производства, увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной в автономном округе, сохранение положительной динамики по улучшению жилищных условий югорчан и развитию малого предпринимательства.