Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ



5.8.2. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства

В Стратегии - 2030 определены основные перспективные направления развития жилищно-коммунального комплекса:

уменьшение износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры;

улучшение качества услуг путем перехода на профессиональный уровень управления многоквартирными домами;

привлечение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

повышение эффективности, устойчивости, надежности и долговечности функционирования систем жизнеобеспечения населения;

создание условий для дальнейшего повышения благоустроенности жилья и проведение экономически обоснованной тарифной политики.

Основной инструмент реализации комплексной политики в жилищно-коммунальной сфере - государственная программа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы". Программа направлена на вовлечение инвесторов в процесс реконструкции, модернизации, строительства объектов коммунального комплекса, а также сокращение недоремонта объектов сетевого хозяйства, активизацию процессов привлечения отраслевыми предприятиями кредитных ресурсов, в том числе на погашение задолженности за энергоресурсы.

В соответствии с Программой будет продолжена реализация мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса и подготовки основы для привлечения устойчивых источников финансирования и разработки эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальный комплекс.

Осуществляемые мероприятия в жилищно-коммунальной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.

В автономном округе уделяется внимание поддержанию жилищного фонда в качественном состоянии. В соответствии с изменениями жилищного законодательства Российской Федерации с 2014 года на территории автономного округа действует новая системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Собственники помещений в многоквартирных домах привлечены к участию в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле, путем внесения платы за содержание и текущий ремонт на счет регионального оператора - Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов, либо на специальном банковском счете, уплачивая ежемесячные взносы на капитальный ремонт.

В Югре приняты все необходимые нормативно-правовые документы, регламентирующие работу в новой системе капитального ремонта.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах рассчитана на 30-летний цикл выполнения работ и содержит адресный перечень 6708 домов.

Краткосрочный план реализации программы на период 2014 - 2016 годов включает ремонт 962 домов на общую сумму около 5,8 млрд. рублей, в том числе за счет средств ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ" - 103,3 млн. рублей, за счет бюджета автономного округа - 278,3 млн. рублей, за счет средств местного бюджета - 114,1 млн. рублей, за счет собственников жилья - 5,3 млрд. рублей.

В 2015 году продолжено проведение мероприятий, способствующих привлечению внебюджетных инвестиций.

Продолжена реализация мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса и подготовки основы для привлечения устойчивых источников финансирования и разработки эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальный комплекс.

В 2014 году доля внебюджетных ресурсов в общем объеме капитальных вложений составила 27,9% (в 2013 году - 26,3%).

В 2015 году планируется привлечь не менее 28,0% от общего объема капитальных вложений, к 2017 году доля внебюджетных инвестиций составит 30%.

В целях создания условий для обеспечения качественными коммунальными услугами населения автономного округа в 2015 году планируется завершить работы по строительству, реконструкции, модернизации 7 объектов и разработке проектно-сметной документации еще 2 объектов.

В 2016 году в соответствии с планом-графиком синхронизации выполнения программ газификации регионов планируется газифицировать пгт. Зеленоборск Советского района.

В целях создания условий для развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг в период 2015 - 2018 годов предусмотрена реализация ряда мероприятий, способствующих:

увеличению доли управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в 2015 году до 100%;

доведению доли объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления к 2018 году до 100%;

доведению доли объема информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к 1 июля 2016 года до 100%;

доведению доли муниципальных образований, реализующих утвержденные комплексы мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства автономного округа, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" к 2016 году до 100%.

Планомерное повышение качества жилищно-коммунальных услуг, снижение себестоимости, привлечение частных инвестиций в жилищно-коммунальный сектор автономного округа способствуют достижению к 2018 году:

увеличению доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации до 87,9%;

снижению доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, до 20,6%;

снижению доли уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, до 16,1%;

снижению доли уличных тепловых сетей, нуждающихся в замене, до 21,3%;