Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ


 4.1. Приоритетные направления социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год и на планируемый период 2017 и 2018 годов


Ключевые направления социально-экономического развития автономного округа содержатся в государственных программах, Плане мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Югре в 2015 году и на 2016 и 2017 годы. Долгосрочные задачи и пути их решения нашли отражение в Стратегии - 2030.

Основополагающее приоритетное направление - создание комфортной среды для участников экономической жизни. В связи с этим необходима консолидация усилий в 4 сферах, определяющих характер социально-экономического развития: в макроэкономике, структурной политике, в развитии человеческого капитала, в системе государственного управления.

В макроэкономике:

обеспечение макроэкономической стабильности, включая сбалансированность бюджета и последовательное доведение инфляции до целевого значения, способствуя повышению доступности кредитов для бизнеса и для граждан;

обеспечение динамичного и устойчивого роста экономики, сопровождающегося качественными структурными сдвигами;

развитие малого и среднего предпринимательства, как условия устойчивого экономического роста и одновременно как фактора обеспечения социальной стабильности;

стимулирование конкуренции, повышение гибкости современного рынка труда, способствующие созданию высокопроизводительных рабочих мест;

развитие системы адаптации и переобучения высвобождаемых работников, развитие новых форм занятости, содействие малому бизнесу;

введение в базу вакансий информации о социальных и других условиях предлагаемого места работы, включение в государственную программу мероприятий по содействию трудовой мобильности, предполагающих привлечение работников из других муниципальных образований, регионов;

координация деятельности органов всех уровней власти и хозяйствующих субъектов по созданию региональных объединений свободной торговли;

стимулирование роста несырьевого экспорта (в абсолютных цифрах и в долях от общего объема экспорта), как показатель, что импортозамещение заработало и начало приносить позитивные результаты;

продолжение формирования современных механизмов финансирования экономического роста и модернизации;

создание системы "Бережливый регион", основанной на принципе бережливого производства, в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов;

определение приоритетов в расходовании средств с точки зрения их влияния на долгосрочный экономический рост;

инвестиции в инфраструктуру;

привлечение частных инвестиций, повышение их роли в обеспечении экономического роста, предложение новых форм поддержки инвестиционной активности;

выделение дополнительных ресурсов, предоставление госгарантий, используя специализированные формы финансирования, например, проектное финансирование, используя такие способы государственного стимулирования, как инвестиционные льготы и инвестиционные контракты;

создание равных условий привлечения отечественных и иностранных инвестиций;

формирование сети детских технопарков в целях формирования на постоянной основе у школьников интереса к научно-технической инновационной деятельности;

оценка эффективности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления по способности привлекать частных инвесторов;

продолжение применения опыта и внедрение передовых институциональных стандартов и практик Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

В структурной перестройке:

реализация транзитного потенциала автономного округа за счет строительства и расширения магистральных транспортных коридоров;

мобильность населения путем строительства новых и расширения пропускной способности существующих автомобильных дорог внутри и между населенными пунктами автономного округа;

оптимизация схемы транспортной доступности населенных пунктов, относящихся к труднодоступным и малонаселенным местностям, за счет развития малой авиации, внутреннего водного транспорта и использования вездеходной техники типа трэколов и других видов;

перевод на централизованное электроснабжение большей части населенных пунктов автономного округа через расширение и перевооружение крупных существующих электростанций, строительство новых в дефицитных энергорайонах. Внедрение инновационных технологий производства электроэнергии на основе ветрогенерации и биотоплива, а также с использованием сжиженного природного и попутного нефтяного газа;

формирование региональной современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, широкополосного доступа к сети Интернет для обеспечения открытого любому гражданину Югры широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях;

повышение доступности жилья через разработку новых и совершенствование действующих институтов жилищного рынка: жилищной ипотеки, земельной ипотеки, развитие рынка ипотечных ценных бумаг, развитие рынка арендного жилья.