ЗАКОН

 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 02 марта 2009 года N 5-оз


Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(в редакции Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2010 N 66-оз, от 29.11.2010 N 192-оз, от 08.12.2012 N 141-оз, от 24.10.2013 N 102-оз, от 16.04.2015 N 41-оз, от 27.09.2015 N 96-оз, от 27.02.2020 N 5-оз, от 26.11.2020 N 113-оз, от 29.09.2022 N 76-оз, с изм., внесенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2012 N 130-оз)

Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
20 февраля 2009 года

Настоящий Закон определяет порядок создания и деятельности административных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - административные комиссии) и наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления, муниципальные образования) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях" (далее также - отдельные государственные полномочия).


(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.10.2013 N 102-оз, от 16.04.2015 N 41-оз)



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Правовой статус административной комиссии


1. Административная комиссия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ) является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной законодательством об административных правонарушениях.


2. Административная комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки. Административная комиссия не является юридическим лицом.


3. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, постоянно проживающий на территории автономного округа, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение в состав административной комиссии.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2020 N 113-оз)


Членом административной комиссии не может быть гражданин, признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющий не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.


4. Административная комиссия действует в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря административной комиссии и других членов комиссии.


Территориальная подведомственность административной комиссии (в случае создания нескольких административных комиссий в одном муниципальном образовании), персональный состав и положение об административной комиссии утверждаются постановлением местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).


Члены административной комиссии, за исключением ее секретаря, осуществляют свою деятельность на общественных началах.


Полномочия секретаря административной комиссии исполняет муниципальный служащий, имеющий высшее образование.


Количественный состав административной комиссии не может быть менее пяти человек и должен составлять нечетное число.


(п. 4 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2015 N 41-оз)



Статья 2. Порядок деятельности административной комиссии


1. Порядок созыва и проведения заседаний административной комиссии, распределение обязанностей между председателем, заместителем (заместителями) председателя, секретарем и другими членами административной комиссии, в том числе по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа, наложенного административной комиссией, а также иные вопросы, касающиеся порядка деятельности административной комиссии, определяются положением об административной комиссии.


(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2012 N 141-оз, от 16.04.2015 N 41-оз)


1.1. В случае отсутствия на заседании секретаря административной комиссии административная комиссия вправе своим решением на время проведения заседания возложить полномочия секретаря заседания административной комиссии на одного из присутствующих членов административной комиссии.


(п. 1.1 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2012 N 141-оз; в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2015 N 41-оз)


1.2. Решение административной комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует более половины лиц от установленного персонального состава административной комиссии.


(п. 1.2 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2015 N 41-оз)


2. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа голосов лиц, присутствующих на заседании комиссии и входящих в ее персональный состав.


(п. 2 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2015 N 41-оз)


3. При осуществлении своей деятельности административные комиссии вправе взаимодействовать с общественными объединениями, организациями, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами государственной власти.


(п. 3 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2012 N 141-оз)



Статья 3. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний


Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений административной комиссии о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.



Глава II. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 48 ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.10.2013 N 102-оз, от 16.04.2015 N 41-оз)



Статья 4. Органы местного самоуправления, наделяемые отдельными государственными полномочиями


1. Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях".


(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.10.2013 N 102-оз, от 16.04.2015 N 41-оз)


2. Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:


1) Белоярский район;


2) Березовский район;


3) Кондинский район;


4) Нефтеюганский район;


5) Нижневартовский район;


6) Октябрьский район;


7) Советский район;


8) Сургутский район;


9) Ханты-Мансийский район;


10) город Когалым;


11) город Лангепас;


12) город Мегион;


13) город Нефтеюганск;


14) город Нижневартовск;


15) город Нягань;


16) город Покачи;


17) город Пыть-Ях;


18) город Радужный;


19) город Сургут;


20) город Урай;


21) город Ханты-Мансийск;


22) город Югорск.


3 - 4. Утратили силу с 1 января 2016 года. - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2015 N 41-оз.



Статья 5. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»