73. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 15 - 19 административного регламента.
74. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерстве.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, имеющих отношение к исполнению государственной функции, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения государственной функции;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области для исполнения государственной функции;
3) препятствие руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации в непосредственном присутствии при исполнении государственной функции;
4) непредставление информации, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, от Министерства, его должностных лиц;
5) непредставление результатов исполнения государственной функции руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации;
6) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области для исполнения государственной функции;
7) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области;
8) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением требований к исполнению государственной функции, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами Министерства их должностных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
77. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
78. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
79. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) если по результатам рассмотрения жалобы решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, признаны правомерными.
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителем жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.
81. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство одним из способов:
1) по почте на адрес Министерства: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1;
2) через многофункциональный центр на сайт Министерства;
3) по электронной почте на электронный адрес Министерства (minenergo@egov66.ru) или через официальный сайт Министерства;
4) при личном приеме заявителя.